Комплект переоборудования на трактор Т-150 для двигателя ЯМЗ-236М2 базовый КП Т-150 ЯМЗ-236М2. ЯМЗ 236М
Номер по каталогу : | КП Т-150 ЯМЗ-236М2 | ||
Код ТН ВЭД : | 8409990009 |
Цена : | 41 400 ₽ |
Комплект переоборудования Т-150 применяется для замены штатного двигателя СМД-62 на двигатель ЯМЗ-236М2.
Технологический процесс установки двигателя
ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
2. Трактор очистить от грязи и помыть.
3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.
Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора
1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала
2. 1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
5. Установить генератор, стартер, компрессор.
6. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
- установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
- установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
- совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
- установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
- завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.
9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного
подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
Установить радиатор на штатное место.
Установить детали системы охлаждения двигателя.
Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.
Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
Произвести монтаж топливопроводов:
- трубку слива топлива с форсунок;
- трубку слива топлива с фильтра в бак;
- трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
- трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.
Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.
Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.
- ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
- ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.
Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.
При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.
Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.
Проверка сборки трактора
1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.
Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора
1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро - поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.
7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
- установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
- установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
- совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
- установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
- завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.
9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного
подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
Установить радиатор на штатное место.
Установить детали системы охлаждения двигателя.
Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.
Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
Произвести монтаж топливопроводов:
- трубку слива топлива с форсунок;
- трубку слива топлива с фильтра в бак;
2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:
800 – 900 мин.¹ - 5 мин.
1200 – 200 мин.¹ - 5 мин.
1900 – 200 мин.¹ - 5 мин.
При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.
3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:
- работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
- работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.
№ | Номер по каталогу | Кол-во | Наименование |
---|---|---|---|
ЯМЗ-236М2-Т-150 | 1 | Двигатель ЯМЗ-236М2 с комплектом переоборудования на трактор Т-150 (инд.сб.) | |
1 | Комплект для переоборудования двигателя СМД-62 на двигатель ЯМЗ-236М2 для трактора Т-150 малый | ||
1 | 150Я-10.050-10 | 1 | Балка крепления двигателя |
2 | 150К-10.021-10 | 1 | Кольцо проставочное |
3 | 150К-10012Я | 1 | Втулка привода ВОМ шлицевая (звездочка) |
4 | 236-1601120-10 | 1 | Кольцо упорное Т-150 |
5 | 236Д-1115032 | 1 | Патрубок соединительный |
6 | 504В-1001020 | 1 | Подушка опоры двигателя |
7 | 500-1001029 | 1 | Амортизатор двигателя |
8 | 64227-1001030 | 1 | Скоба амортизатора |
9 | 150К-10.040Я | 1 | Кронштейн задней опоры левый |
10 | 150К-10.041Я | 1 | Кронштейн задней опоры правый |
11 | 180109А | 1 | Подшипник |
12 | 150К-12.005Я | 1 | Труба отвода газов сварная |
13 | 150Я-13.025 | 1 | Рукав D=50мм L=600мм |
14 | 150Я-13.010 | 1 | Рукав D=40мм L=960мм |
15 | 16х25 | 1 | Трубка подвода воздуха к компрессору L=1200мм |
16 | 500-3509260-20Я | 1 | Трубка подвода масла к компрессору |
17 | 9xx18 | 1 | Трубка подвода воды к компрессору |
18 | 150Я-13.017-10 | 1 | Патрубок подводящий водяного насоса большой |
19 | 150Я-13.006-10 | 1 | Патрубок отводящий радиатора малый |
20 | 236-1118054 | 2 | Прокладка глушителя |
21 | komplekt | 1 | Комплект метизов и хомутов |