Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 75483

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Система охлаждения двигателя (рис.1) - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Рис. 1. Принципиальная схема системы охлаждения двигателя:

1 - блок радиаторов;

2 - отопитель кабины;

3 - водомасляный теплообменник;

4 - предпусковой подогреватель двигателя;

5 - кран подключения отопителя кабины;

6 - коробка термостатов;

7 - расширительный бачок;

8 - компрессор тормозных систем;

9 - насос системы охлаждения;

10 - сливной кран;

  большой круг циркуляции охлаждающей жидкости;

  малый круг циркуляции охлаждающей жидкости;

  круг циркуляции масла через теплообменник.

В систему охлаждения входят радиаторы с диффузорами, жалюзи радиаторов, вентиляторы и их привод, расширительный бачок и трубы. В систему охлаждения входят также компрессор тормозных систем, радиатор отопителя кабины и водомасляные теплообменники. Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается термостатами. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости они подключают или отключают радиаторы. Для регулирования теплового режима имеются жалюзи с автоматическим режимом управления.На панели приборов установлен термометр для визуального контроля температуры охлаждающей жидкости.

Сливные краны для удаления охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя расположены:

• спереди на коробке термостатов;

• справа на водомасляном теплообменнике для охлаждения масла гидромеханической передачи;

• справа на насосе системы охлаждения;

• на трубе от радиатора к насосу системы охлаждения;

• на трубе под левым радиатором.

На водяном фильтре системы охлаждения нет крана. Для слива охлаждающей жидкости из фильтра необходимо снять фильтр. Для слива охлаждающей жидкости из компрессора отсоединить ближайшую к краю трубку системы охлаждения компрессора.На самосвалах, оснащенных предпусковым подогревателем двигателя, имеется дополнительный сливной кран на подогревателе.

Для системы охлаждения рекомендуется применять КРУГЛОГОДИЧНО низкозамерзающие охлаждающие жидкости “Тосол-А40М” или “Тосол-А65М”.

Радиаторы. На самосвале установлены три шестирядных радиатора, с цельнотянутыми плоскоовальными трубками. Радиаторы собраны в общий блок, который крепится к передней поперечине рамы на резиновых амортизаторах.Наличие в бачках радиаторов перегородок создает петлевую циркуляцию (в три хода) охлаждающей жидкости через его сердцевину.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости, а также для отвода пара из системы. Горловина бачка закрыта пробкой, в которой установлен паровоздушный клапан, позволяющий поддерживать в системе давление больше атмосферного, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости до 116-119 градусов Цельсия и уменьшает ее потери от испарения. При уменьшении давления в системе клапан обеспечивает доступ воздуха в бачок. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,09-0,12 МПа, а впускной при давлении на 0,001-0,013 МПа ниже атмосферного.

Водомасляный теплообменник.

Для охлаждения масла в системе смазки двигателя предусмотрен водомасляный теплообменник, установленный непосредственно на двигателе.Система смазки и ее узлы подробно описаны в инструкции по эксплуатации и обслуживанию двигателя.Второй, дополнительный охладитель масла - водомасляный теплообменник (рис.2), установлен в передней части моторного отсека на кронштейне левого лонжерона рамы и является частью системы охлаждения ГМП и двигателя.

 

Рис. 2 Водомасляный теплообменник:

1 - пробка диагностического отверстия (может устанавливаться сливной кран);

2, 4, 9 - уплотнительные прокладки;

3 - проставка (металлическая);

5 - коллектор;

6 - уплотнительное кольцо;

7 - охлаждающий элемент (в сборе);

8 - корпус;

10 - крышка;

11 - пробка дренажного отверстия;

12 - штуцер;

I, II выводы для отвода и подвода масла;

III - канал для подвода охлаждающей жидкости;

IV - канал для отвода охлаждающей жидкости (расположен симметрично с каналом III и соединен с другой полостью)

 

 

Для охлаждения масла используется охлажденная в радиаторах жидкость системы охлаждения.Коллектор 5 теплообменника разделен перегородкой на две полости. Охлаждающая жидкость из радиатора системы охлаждения через патрубок подводится в полость коллектора, проходит по охлаждающим трубкам и поступает в другую полость коллектора, а из нее отводится в двигатель.Масло в теплообменник подводится к выводу II, омывает охлаждающие трубки снаружи и отводится к двигателю через вывод I.

 

Купить Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 75483: по запросу

двигатель БЕЛаз принципиальная схема белаз радиатор отопителя белаз радиаторы белаз. устройство двигателя белаза радиатор белаз колличество охлаждающей жидкости в системе охлаждения Белаз . теплообменник водомасляный диффузор радиатора системы охлаждения радиатор охлаждения двигателя фильтр для системы охлаждения. двиготель белаза двигателъ велаз двигатели белазов БелаЗ схема двигателя. Двигатель белаза система охлаждения двигателя двигатель на белаз Что в себя включает система питания двигателя на Белаз 130-320 т?. система охлаждения масла двигателя схема системы охлаждения двигателя на белазе система охлаждения двигателя белаз белаз двигател схема. Белаз радиаторы теплообменник охлаждение двигателя белаз Белаз двигатель. теплообменник белаз вес радиатор охлаждения масла радиаторы для белаза двигатель билаза. двигателя балаза система охлаждения белаз трубка белаз давление жидкости в тормозных системах белаза. проставка под фильтр для охлаждения масла система охлаждения белаза датчик температуры охлаждающей жидкости белаз двигатель-Белаз. двигатель белаза белаз какое используется масло в двигателе Система предпускового подогрева двигателя БЕЛАЗ 75483 двигатели установленные на белаз. Циркуляция охлождающей жидкости двигатель беллаза система охлаждения двигателя Белаз 7540В водяной фильтр системы охлаждения. водомасляный охладитель охлаждающая жидкость в БелазЕ