Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 75483

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Система охлаждения двигателя (рис.1) - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Рис. 1. Принципиальная схема системы охлаждения двигателя:

1 - блок радиаторов;

2 - отопитель кабины;

3 - водомасляный теплообменник;

4 - предпусковой подогреватель двигателя;

5 - кран подключения отопителя кабины;

6 - коробка термостатов;

7 - расширительный бачок;

8 - компрессор тормозных систем;

9 - насос системы охлаждения;

10 - сливной кран;

  большой круг циркуляции охлаждающей жидкости;

  малый круг циркуляции охлаждающей жидкости;

  круг циркуляции масла через теплообменник.

В систему охлаждения входят радиаторы с диффузорами, жалюзи радиаторов, вентиляторы и их привод, расширительный бачок и трубы. В систему охлаждения входят также компрессор тормозных систем, радиатор отопителя кабины и водомасляные теплообменники. Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается термостатами. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости они подключают или отключают радиаторы. Для регулирования теплового режима имеются жалюзи с автоматическим режимом управления.На панели приборов установлен термометр для визуального контроля температуры охлаждающей жидкости.

Сливные краны для удаления охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя расположены:

• спереди на коробке термостатов;

• справа на водомасляном теплообменнике для охлаждения масла гидромеханической передачи;

• справа на насосе системы охлаждения;

• на трубе от радиатора к насосу системы охлаждения;

• на трубе под левым радиатором.

На водяном фильтре системы охлаждения нет крана. Для слива охлаждающей жидкости из фильтра необходимо снять фильтр. Для слива охлаждающей жидкости из компрессора отсоединить ближайшую к краю трубку системы охлаждения компрессора.На самосвалах, оснащенных предпусковым подогревателем двигателя, имеется дополнительный сливной кран на подогревателе.

Для системы охлаждения рекомендуется применять КРУГЛОГОДИЧНО низкозамерзающие охлаждающие жидкости “Тосол-А40М” или “Тосол-А65М”.

Радиаторы. На самосвале установлены три шестирядных радиатора, с цельнотянутыми плоскоовальными трубками. Радиаторы собраны в общий блок, который крепится к передней поперечине рамы на резиновых амортизаторах.Наличие в бачках радиаторов перегородок создает петлевую циркуляцию (в три хода) охлаждающей жидкости через его сердцевину.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости, а также для отвода пара из системы. Горловина бачка закрыта пробкой, в которой установлен паровоздушный клапан, позволяющий поддерживать в системе давление больше атмосферного, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости до 116-119 градусов Цельсия и уменьшает ее потери от испарения. При уменьшении давления в системе клапан обеспечивает доступ воздуха в бачок. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,09-0,12 МПа, а впускной при давлении на 0,001-0,013 МПа ниже атмосферного.

Водомасляный теплообменник.

Для охлаждения масла в системе смазки двигателя предусмотрен водомасляный теплообменник, установленный непосредственно на двигателе.Система смазки и ее узлы подробно описаны в инструкции по эксплуатации и обслуживанию двигателя.Второй, дополнительный охладитель масла - водомасляный теплообменник (рис.2), установлен в передней части моторного отсека на кронштейне левого лонжерона рамы и является частью системы охлаждения ГМП и двигателя.

 

Рис. 2 Водомасляный теплообменник:

1 - пробка диагностического отверстия (может устанавливаться сливной кран);

2, 4, 9 - уплотнительные прокладки;

3 - проставка (металлическая);

5 - коллектор;

6 - уплотнительное кольцо;

7 - охлаждающий элемент (в сборе);

8 - корпус;

10 - крышка;

11 - пробка дренажного отверстия;

12 - штуцер;

I, II выводы для отвода и подвода масла;

III - канал для подвода охлаждающей жидкости;

IV - канал для отвода охлаждающей жидкости (расположен симметрично с каналом III и соединен с другой полостью)

 

 

Для охлаждения масла используется охлажденная в радиаторах жидкость системы охлаждения.Коллектор 5 теплообменника разделен перегородкой на две полости. Охлаждающая жидкость из радиатора системы охлаждения через патрубок подводится в полость коллектора, проходит по охлаждающим трубкам и поступает в другую полость коллектора, а из нее отводится в двигатель.Масло в теплообменник подводится к выводу II, омывает охлаждающие трубки снаружи и отводится к двигателю через вывод I.

 

Купить Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 75483: по запросу

сколько входит в трактор жалюзи радиатора