Панель приборов БЕЛАЗ 75483
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ.
1 - выключатель переключения режима управления жалюзи радиаторов двигателя и гидромеханической передачи;
2 - выключатель останова двигателя;
3 - указатель давления масла в системе смазки двигателя;
4 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 - лампа сигнализации о включении указателей поворота;
6 - выключатель проверки исправности контрольных ламп;
7 - лампа сигнализации о засорении воздушных фильтров;
8 - лампа сигнализации об аварийном уровне охлаждающей жидкости;
9 - лампа сигнализации о предельном засорении масляных фильтров двигателя;
10 - лампа сигнализации об аварийном давлении воздуха в переднем контуре рабочей тормозной системы;
11 - лампа сигнализации об аварийном давлении воздуха в заднем контуре рабочей тормозной системы;
12 - лампа сигнализации о включении стояночной тормозной системы;
13 - лампа сигнализации о включении блокировки гидротрансформатора;
14 - указатель температуры масла в гидротрансформаторе;
15 - указатель главного давления масла в гидромеханической передаче;
16 - переключатель режима управления дублирующим приводом рулевого управления;
17 - выключатель аварийной сигнализации;
18 - выключатель блокировки опускания платформы;
19 - индикатор пульта управления гидромеханической передачей;
20 - выключатель принудительного включения централизованной системы смазки;
21,22 - заслонки отопителя кабины;
23 - выключатель системы управления гидромеханической передачей;
24 - выключатель вентиляторов обдува стекла ветрового окна и отопителя кабины;
25 - замок - выключатель;
26 - центральный переключатель света;
27 - выключатель "массы";
28 - вольтметр;
29 - указатель давления воздуха в пневмоприводе рабочей тормозной системы;
30 - спидометр;
31 - тахометр;
32 - указатель температуры масла в системе смазки двигателя;
33 - выключатель освещения приборов;
34 - переключатель опрокидывающего механизма платформы;
Выключатель 1 предназначен для переключения режима управления жалюзи радиаторов систем охлаждения двигателя и гидромеханической передачи.Выключатель имеет два фиксируемых положения: при нажатой кнопке выключателя включен ручной режим управления жалюзи радиаторов, а при вытянутой - автоматический.При ручном режиме управления жалюзи радиаторов постоянно открыты. При автоматическом режиме управления жалюзи радиаторов открываются и закрываются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Кнопочный выключатель 2 предназначен для остановки двигателя. Для остановки двигателя нажать на кнопку выключателя.
Указатель давления 3 предназначен для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Верхняя шкала прибора показывает давление масла в фунтах на квадратный дюйм, а нижняя - в килопаскалях.
Указатель температуры 4 предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Верхняя шкала прибора показывает температуру охлаждающей жидкости в градусах Фаренгейта, нижняя - в градусах Цельсия.
Кнопочный выключатель 6 предназначен для проверки исправности контрольных ламп. При нажатии на кнопку выключателя загораются все исправные лампы в блоке.
Сигнальная лампа 7 (красный свет) засоренности воздушных фильтров двигателя. Лампа загорается при предельном засорении воздушных фильтров.
Сигнальная лампа 8 (красный свет) аварийного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Лампа загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости до аварийного.
Сигнальная лампа 9 (красный свет) засорения масляных фильтров системы смазки двигателя. Лампа загорается при предельном засорении масляных фильтров двигателя.
Сигнальные лампы 10 и 11 (красный свет) аварийного давления воздуха в пневматическом приводе соответственно в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы. Лампы загораются при отсутствии давления воздуха в системе и когда оно еще не достигло заданного значения после пуска двигателя, а также при аварийном падении давления воздуха из-за неисправности в пневмосистеме.
Сигнальная лампа 12 (красный свет) загорается при затормаживании самосвала стояночной тормозной системой и гаснет при растормаживании.
Сигнальная лампа 13 (зеленый свет) загорается при включении блокировки гидротрансформатора. При выключении блокировки гидротрансформатора лампа гаснет.
Указатель 14 показывает температуру масла в гидротрансформаторе. В прибор вмонтирована сигнальная лампа (красный свет), которая загорается при повышении температуры масла в гидромеханической передаче выше максимально допустимой.
Указатель 15 показывает давление масла в главной магистрали гидромеханической передачи. В прибор вмонтирована сигнальная лампа (красный свет), которая загорается при аварийном давлении масла в магистрали смазки гидромеханической передачи.
Переключатель 16 предназначен для переключения режима управления дублирующим приводом рулевого управления. Переключатель двухпозиционный, кнопка переключателя фиксируемая.При вытянутой кнопке выключателя (свет сигнальной лампы слабый) дублирующий привод включается автоматически при внезапной остановке двигателя. После нажатия на кнопку выключателя дублирующий привод будет работать постоянно. Этот режим используется при буксировке самосвала с неисправными двигателем или гидромеханической передачей.При работе самосвала кнопка выключателя должна быть установлена в положение автоматического режима управления приводом.
Выключатель 17 предназначен для включения аварийной сигнализации в случае возникновения аварийной ситуации на дороге или при аварийном состоянии самосвала. Выключатель двухпозиционный, позиции фиксируемые.В исходном состоянии кнопки выключателя - все выключено. При нажатии на кнопку включаются в мигающем режиме все указатели поворота и габаритные огни, а также вмонтированная в выключатель сигнальная лампа (красный светофильтр). При повторном нажатии кнопка возвращается в исходное состояние.
Кнопочный выключатель 18 блокировки опускания платформы. При необходимости маневрирования во время разгрузки самосвала нажать на кнопку выключателя и удерживать нажатой на все время маневрирования.
Индикатор 19 пульта управления гидромеханической передачей показывает номер включенной ступени на текущий момент:
1, 2, 3, 4, 5 - ступени переднего хода;
0 - нейтральное положение;
R1 и R2 - ступени заднего хода.
Кнопочный выключатель 20 предназначен для принудительного включения централизованной системы смазки. При нажатии на кнопку выключателя включается насос и производится дополнительный цикл смазки шарнирных соединений (дополнительно к периодичности автоматического режима), которые подключены к централизованной системе смазки. При этом загорается вмонтированная в кнопку выключателя лампа, сигнализирующая о включении системы смазки. По окончании процесса смазывания, продолжительность которого около 6 мин, лампа гаснет.
Выключатель 23 предназначен для подключения к электрической сети системы управления гидромеханической передачей (системы переключения передач). Переключатель двухпозиционный, кнопка переключателя фиксируемая.При нажатии на кнопку система переключения передач подключается к электрической сети. При этом загорается сигнальная лампа (зеленый свет), встроенная в кнопку выключателя. При вытягивании кнопки система отключается.
Выключатель 24 предназначен для включения вентиляторов соответственно обдува стекла ветрового окна и отопителя кабины. Выключатель трехпозиционный: верхнее положение - выключено; среднее - малая производительность вентилятора; нижнее - большая производительность вентилятора.
Замок-выключатель 25 предназначен для пуска двигателя. Он имеет два положения: первое - ключ вставлен в замок до упора - к электрической сети подключаются приборы и сигнальные лампы; второе - ключ повернут в замке до отказа - включен стартер.
Центральный переключатель 26 света трехпозиционный: верхнее положение - выключено; среднее - включены габаритные огни и лампы освещения приборов; нижнее - включены габаритные огни, лампы освещения приборов и дальний или ближний свет фар. Переключение с дальнего света на ближний и наоборот осуществляется переключателем указателей поворота.
Выключатель 27 предназначен для подключения аккумуляторных батарей к "массе" самосвала. Для подключения аккумуляторных батарей к "массе" нажать на кнопку выключателя. Отключение аккумуляторных батарей от "массы" самосвала осуществляется повторным нажатием на кнопку.
Указатель 29 показывает давление воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы. Верхняя шкала показывает давление воздуха в приводе переднего контура, а нижняя шкала - давление воздуха в приводе заднего контура.
Спидометр 30 показывает скорость самосвала в км/ч, а установленный в нем счетчик - общий пробег в километрах. В спидометр вмонтирована сигнальная лампа, загорающаяся при включении дальнего света фар.
Тахометр 31 показывает частоту вращения двигателя в сотнях оборотов в минуту (х100 об/мин).
Указатель 32 предназначен для контроля температуры масла в системе смазки двигателя. Верхняя шкала прибора показывает температуру масла в градусах Фаренгейта, нижняя - в градусах Цельсия.
Реостатный выключатель 33 предназначен для включения ламп освещения шкал приборов и регулирования степени освещенности их.
Переключатель 34 опрокидывающего механизма платформы, трехпозиционный: при изображенном на рисунке положении ручки (нейтральное положение)- отключено, поворот ручки против часовой стрелки до упора подъем платформы, по часовой стрелке - опускание платформы. Для перевода ручки переключателя из нейтрального в любое другое положение необходимо нажать на нее до упора. В ручку вмонтирована сигнальная лампа, загорающаяся при отклонении ручки от нейтрального положения.