Масляный бак БЕЛАЗ 75483
МАСЛЯНЫЙ БАК
МАСЛЯНЫЙ БАК.
Масляный бак установлен на правом лонжероне рамы. Внутри корпус бака разделен перегородкой на две секции. Перегородка имеет в нижней части отверстия для выравнивания уровня рабочей жидкости в секциях бака.
1 -
корпус; 2 - пробка запасного сливного отверстия; 3 - крышка наливной горловины; 4 - указатель уровня масла; 5 - крышка фильтра; 6 - сапун; 7,9 - уплотнительные кольца; 8 - пружина; 10 - перепускной клапан; 11 - фильтрующий элемент; 12 - уплотнитель; 13 - соединительная трубка; |
14
- пружина клапана; 15 - обратный клапан в сливной гидролинии; 16 - седло клапана (крышка с трубой под гибкий рукав); 17 - заслонка; 18 - корпус заслонки; 19 - уплотнительные элементы; 20 - специальная гайка; 21 - шайба; 22 - гайка; 23 - шплинт; 24 - пробка основного сливного отверстия. |
Рабочая жидкость из бака поступает к насосам через патрубок при открытой заслонке 17.Слив рабочей жидкости в бак осуществляется через отверстие в крышке 5 фильтра и далее через фильтры при работе рулевого управления и через обратный клапан 15 при работе опрокидывающего механизма.Обратный клапан 15 препятствует вытеканию рабочей жидкости из бака при замене рукава.Уровень рабочей жидкости в баке контролируется указателем 4. Уровень рабочей жидкости должен быть между верхней и нижней метками на указателе.
Чтобы слить рабочую жидкость из бака, необходимо отвернуть на 3 - 4 оборота пробку 24 при открытой заслонке. Рабочая жидкость при этом будет вытекать небольшой струей.
Если же есть необходимость быстро слить рабочую жидкость из бака, нужно сначала закрыть заслонку, вращая специальную гайку 20 против часовой стрелки до предела, осторожно отсоединить рукава от патрубков, ибо в корпусе заслонки есть жидкость, а потом открыть заслонку. Остаток жидкости рекомендуется сливать через отверстие, закрытое магнитной пробкой 2.
Во всех случаях, когда необходимо отсоединить рукав от бака к насосу, нужно прежде закрыть заслонку.
Перед пуском двигателя после ремонта гидросистемы необходимо открыть заслонку, так как рабочая жидкость не будет поступать к насосам, и они выйдут из строя.В баке в сливной магистрали рулевого управления установлен масляный фильтр. В фильтре имеется перепускной шариковый клапан. При загрязнении фильтрующих элементов клапан под увеличившимся давлением открывается, и рабочая жидкость сливается в бак, минуя фильтрующие элементы.
Заправка бака рабочей жидкостью осуществляется через наливную горловину.