Система выпуска отработавших газов БЕЛАЗ 75483
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов служит для глушения шума и выброса отработавших газов в атмосферу. Она состоит из труб 1, 6 и 10, сферических колец шарнира 8, уплотнительного фланца 4 (в местах ввода отработавших газов в платформу).
а -
уплотнительное устройство b - двойной сферический шарнир 1 - выпускная труба; 2, 7 - кронштейны; 3 - пружина; 4 - уплотнительный фланец; 5 - сферическое кольцо уплотнительного устройства; 6 - входная труба; 8 - сферическое кольцо шарнира; 9 - корпус шарнира; 10 - приемная труба. |
Двойной сферический шарнир обеспечивает компенсацию температурных деформаций и несоосности труб при монтаже их на самосвале, а также при колебании работающего двигателя на резиновых амортизаторах относительно труб, закрепленных неподвижно на раме. Эти перемещения возможны за счет гарантированных зазоров по поверхностям контакта труб и с кольцами шарниров и колец с корпусом 9.
Роль глушителя шума выпуска отработавших газов на самосвалах выполняет платформа. Она же и обогревается этими газами.
Система выпуска отработавших газов самосвала приспособлена для установки нейтрализатора отработавших газов, для установки которого конструкцией самосвала предусмотрено свободное пространство.
Нейтрализатор подбирается по следующим основным параметрам:
• эффективности (процент уменьшения вредных веществ в отработавших газах);
• расходу отработавших газов (мощность двигателя);
• аэродинамическому сопротивлению;
• габаритным размерам.
Суммарное аэродинамическое сопротивление системы выпуска отработавших газов (с установленным нейтрализатором и при опущенной платформе) не должно превышать 1020 мм вод. ст. для двигателей КТА-19С.
Нейтрализатор каталитического типа при работе дизельного двигателя под нагрузкой (при температуре отработавших газов выше 300 0С) снижает в отработавших газах содержание окиси углерода на 85 % и углеводородов на 80 %. За счет дожигания сажи снижается несколько дымность двигателя. На окиси азота в отработавших газах дизельного двигателя каталитический нейтрализатор влияния не оказывает.
Для установки нейтрализатора необходимо удалить часть горизонтального участка выхлопной трубы соответствующей длины и к оставшимся частям трубы приварить подсоединительные фланцы. Кроме того, к раме самосвала приварить поддерживающие нейтрализатор кронштейны.
Эскизы для переоборудования систем выпуска отработавших газов для установки нейтрализатора изданы отдельным приложением и высылаются по заказу покупателя.
Проверка работоспособности сферических шарниров системы выпуска отработавших газов.
Корпус шарнира должен вращаться на кольцах от усилия руки. В случае заклинивания корпуса снять шарнир, разобрать и очистить детали от нагара и коррозии. При необходимости отрегулировать несоосность труб для исключения максимальных перекосов шарниров. Эту операцию следует выполнять в каждом случае снятия и установки двигателя и выпускных труб.
Эксплуатация самосвала при неработоспособных шарнирах может привести к поломке деталей выпускной системы двигателя.