Сиденье БЕЛАЗ 75483
СИДЕНЬЕ
СИДЕНЬЕ.
Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания, состоящий из пластинчатого торсиона 11 (рис. 1), системы рычагов 3 и телескопического гидравлического амортизатора 10. Закруткой торсиона через систему рычагов обеспечивается подпружинивание остова сиденья и закрепленных на нем подушки 5 и спинки 9.Колебания и резкие толчки, передаваемые на кабину при движении самосвала, смягчаются закручиванием торсиона и гасятся амортизатором и частично трением в механизме подрессоривания. Гидравлический амортизатор установлен за спинкой сиденья и закреплен одним концом на основании сиденья, другим – на поперечине остова сиденья.
Рис.1. Сиденье водителя:
1 -
педаль вертикального
регулирования сиденья; 2 - рукоятка механизма регулирования в продольном направлении; 3 - рычаги торсионной подвески; 4 - рукоятка регулирования положения наклона подушки; 5 - подушка; 6 - болт механизма регулирования жесткости подвески торсиона; 7 - рычаг регулирования положения наклона спинки; |
8
- кронштейн; 9 - спинка; 10 - гидравлический амортизатор; 11 - торсион; 12 - буфер; 13 - салазковый механизм регулирования положения сиденья в продольном направлении; 14 – подставка; |
В конструкции сиденья предусмотрена возможность изменения упругих качеств подрессоривания в зависимости от веса водителя регулировочным болтом 6, расположенным с правой стороны сиденья. При заворачивании болта жесткость подвески сиденья увеличивается, при выворачивании - уменьшается. Правильность регулировки оценивается субъективно водителем во время движения самосвала.Следует иметь в виду, что только при правильном подборе упругости в зависимости от веса водителя снижается вибрационная нагрузка и достигается максимальный эффект комфорта.Для продольного перемещения сиденья отвести ручку 2 влево, установить сиденье в требуемое положение и отпустить ручку.Регулировка сиденья по высоте осуществляется телескопической подставкой 14 с помощью педали 1.Регулировка угла наклона подушки сиденья производится поворачиванием рукоятки 4.Регулировка наклона спинки сиденья осуществляется рычагами 7, расположенными с обеих сторон сиденья.
В кабине самосвала возможна установка сиденья водителя СШ 5-В типа DS85/LAK (рис. 2) изготовленного по лицензии фирмы "Граммер".
Рис. 2.Сиденье водителя СШ 5-В
1
– кронштейн; 2 - металлический каркас; 3 - подушка; 4 - рукоятка регулирования положения наклона спинки; 5 - подлокотник; 6 - рукоятка регулирования положения опоры на тазовую часть тела по высоте и изгибу; 7 - рукоятка механизма регулирования жесткости подвески сиденья; |
8
- механизм поглощения
колебаний; 9 - рукоятка механизма регулирования в продольном направлении; 10 - рукоятка регулирования положения наклона подушки сиденья; 11 - спинка; 12 – подголовник; |
Конструкция сиденья состоит из подушек сиденья и спинки, которые установлены на металлическом каркасе. Последний оснащен механизмом поглощения колебаний, который предохраняет водителя от вредных вибраций.На все металлические части электростатическим методом нанесено эпоксидно-полистироловое покрытие. Сварочные элементы имеют антикоррозионную защиту (оцинкованы).Мягкие части сиденья, спинки и подлокотника эргономично оформлены. Они изготовлены из мягкого полиуретана необходимой твердости и обиты текстильным материалом, который можно быстро и легко заменить.Механизм поглощения колебаний состоит из шарнирного механизма с двумя пружинами, работающими на сжатие, и воздушным амортизатором. Механизм защищен от попадания пыли и посторонних предметов, в эксплуатации безопасен.
Подлокотники - откидные, изготовлены из цельного полиуретана.
Высота спинки увеличена подголовником, который можно регулировать. Регулирование наклона спинки сиденья до горизонтального положения осуществляется рукояткой 4, наклон подушки сиденья от 5 до 12 градусов - рукояткой 10, жесткость подвески сиденья регулируется в зависимости от веса водителя рукояткой 7. При правильном подборе упругости сиденья достигается максимальный эффект комфорта и снижается вибрационная нагрузка на водителя.Конструкция подушки спинки позволяет регулировать опору на тазовую часть тела водителя по высоте и изгибу соразмерно особенностям строения тела водителя с помощью рукоятки 6. Рукоятки 4 и 6 дублированные и расположены, для удобства пользования, с левой и правой сторон сиденья.Все описанные регулировки выполняются бесступенчато путем вращения соответствующих рукояток вокруг своей оси.
Регулирование сиденья в продольном направлении осуществляется на расстояние 150 мм с шагом 15 мм. Для этого ручку 9, расположенную между кронштейном и механизмом поглощения колебаний, отвести из фиксированного положения и, вращая ее вокруг своей оси, установить сиденье в требуемое положение, после чего зафиксировать ручку.
Чтобы отрегулировать сиденье по высоте (до 80 мм) необходимо взяться руками за остов сиденья и резко поднять его вверх на одно из трех фиксированных положений. В крайнем верхнем положении при дальнейшем поднятии сиденья произойдет его опускание до уровня первоначального положения.Все регулировки возможны во время движения самосвала.Конструкция сиденья предусматривает крепление поясного ремня безопасности.
Дополнительное боковое сиденье - служебное. Оно не имеет подставки и не регулируется. Под ним находится ящик для личных вещей водителя.