Электрооборудование шасси БЕЛАЗ 75483

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ.

Электрооборудование самосвала - постоянного тока с номинальным напряжением 24В, выполнено по однопроводной схеме. С "массой" соединены отрицательные полюсы источников и отрицательные выводы потребителей тока.Подкапотная лампа и розетка переносной лампы подключены по двухпроводной схеме.Контакты датчиков, контакторов, реле и переключателей изображены на схеме в положении "выключено".

Электрооборудование самосвала включает следующие основные системы: энергоснабжения, пуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации, отопления и вентиляции, защиты.

Принципиальные схемы электрооборудования самосвала и монтажа электрооборудования проводов на шасси самосвала показаны на рис.1 и рис.2.Условные обозначения элементов электрооборудования, их назначение и тип приведены в приложении.

 

Рис.1.Принципиальная схема электрооборудования самосвала.

Рис.2.Принципиальная схема монтажа электрооборудования проводов на шасси самосвала.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Условное обозначение по схеме

Наименование элемента и его обозначение

Кол-во

Тип

       
 

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

   

GB1-GB4

Питание электроэнергией потребителей при неработающем двигателем

4

6СТ-132

       
 

ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

   

G

Питание электроэнергией потребителей при работающем двигателем

1

поступает с двигателем

       
 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

   

М2

Стартер

1

поступает с двигателем

М3

Электродвигатель насоса аварийного привода рулевого управления

1

ГТ-3М

М4

Электродвигатель вентилятора кабина

1

МЭ237

М5,М6

Электродвигатели отопителей кабины

2

МЭ237

М7

Электродвигатель стеклоомывателя

1

111.5608

М8

Электродвигатель стеклоочистителя

1

6002.3730

       
 

КОНТАКТОРЫ

   

КМ1

Контактор включения насоса аварийного привода рулевого управления

1

КТ127

       
 

РЕЛЕ

   

К2

Реле останова двигателя

1

901.3747

К6

Реле стартера

1

901.3747

К7

Реле блокировки массы, зуммера и включения счетчика моточасов

1

901.3747

К10

Реле включения аварийного привода рулевого управления

1

901.3747

К11,К12,К13,К19,К20

Промежуточное реле в цепях электромагнитов переключения передач

5

901.3747

К14

Реле коммутации включения I и IV передач

1

901.3747

К15

Реле коммутации включения II и V передач

1

901.3747

К16

Реле коммутации включения R1иR2 передач заднего хода

1

901.3747

К17

Реле блокировки стартера

1

901.3747

К18

Реле включения фар заднего хода

1

901.3747

К21

Реле включения сигнала заднего хода

1

901.3747

К22

Реле в цепях системы автоматического регулирования температурного режима двигателя и гидромеханической передачи

1

901.3747

К23

Реле-прерыватель стеклоочистителя

1

901.3747

К24

Реле включения сигналов торможения

1

901.3747

К25

Блоки управления температурным режимом двигателя и ГМП

2

УТД12.3761

К26

Реле-прерыватель сигналов заднего хода

1

РС493

К27

Реле-прерыватель в цепи сигнальной лампы стояночного тормоза

1

РС493

К28

Реле поворотов

1

РС951-А

К29

Реле подключения звукового сигнала

1

901.3747

       
 

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

   

S2

Выключатель "массы"

1

ВК860-Б

S3

Замок-выключатель

1

ВК856

S4

Пульт переключения передач

1

ПУЗ ЕИРВ468313.007

S5

Переключатель отопителя

1

П147-04.11

S6

Переключатель вентилятора

1

П147-03.12

S7

Переключатель опрокидывающего механизма

1

П602

S8

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя

1

40.3709

S9

Переключатель света

1

58.3710-01

S10

Переключатель поворота

1

66.3709

S11

Выключатель аварийной сигнализации

1

32.3710

SB2

Дистанционный выключатель "массы"

1

11.3704

SB3

Выключатель аварийного привода рулевого управления

1

3812.3710-10

SB4

Выключатель системы переключения передач

1

3812.3710-10

SB5

Выключатель тормоза-замедлителя

1

ВК322

SB8

Выключатель остановки двигателя

1

3812.3710-11

SB9

Выключатель автоматического управления температурным режимом двигателя и ГМП

1

3812.3710-10

SB15

Выключатель блокировки опускания платформы при включенной передаче

1

3812.3710-11

       
 

ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ

   

YA3

Электромагнит включения III передачи

1

15.3747

YA4

Электромагнит включения II передачи

1

15.3747

YA5

Электромагнит включения I передачи

1

15.3747

YA6

Электромагнит включения фрикциона диапазонного вала

1

15.3747

YA7

Электромагнит включения фрикциона заднего хода

1

15.3747

YA8

Электромагнит включения тормоза-замедлителя

1

15.3747

YA11,YA12

Электромагнитные клапаны автоматического управления температурным режимом двигателя и ГМП

2

5320-3721500

YA13,YA14,YA15

Электромагниты опускания и подъема платформы

3

15.3747

YA16

Электромагнитный клапан остановки двигателя

1

поступает с двигателем

       
 

ДАТЧИКИ

   

ВК1

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

1

поступает с двигателем

ВК2

Датчик температуры масла ГМП

1

ТМ100-В

ВК3

Датчик в системе автоматического регулирования температурного режима двигателя и ГМП

1

ТМ100-В

ВР5

Датчик температуры масла двигателя

1

поступает с двигателем

ВР1

Датчик давления масла в ГМП

1

11.3829

ВР2

Датчик давления масла в двигателе

1

18.3829

ВР3,ВР4

Датчики давления воздуха соответственно в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы

2

18.3829

BR

Датчик тахометра

1

поступает с двигателем

BV

Датчик спидометра

1

24.3802

SL

Датчик уровня топлива

1

ВМ144-Д

SP1

Датчик аварийного давления масла в главной магистрали ГМП

1

ММ111-В

SP2

Датчик аварийного давления в системе смазки ГМП

1

ММ111-В

SP3

Датчик аварийного давления масла двигателя

1

поступает с двигателем

SP4,SP5

Датчики аварийного давления воздуха в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы

2

ММ124-В

SP6

Датчики засорения воздушных фильтров двигателя

1

131.3839

SP8

Датчик засорения масляного фильтра двигателя

1

 

SP9

Выключатель сигнализатора о включении блокировки гидротрансформатора

1

ВК12-Б

SP10,SP11

Датчики системы торможения

2

ММ125-Д

SK1

Датчик аварийной температуры ГМП

1

РС403-Б

SK2

Датчик аварийной температуры двигателя  

поступает с двигателем

       
 

УКАЗАТЕЛИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

   

Р1

Указатель тока

1

поступает с двигателем

Р2

Указатель главного давления масла ГМП

1

11.3810

Р3

Указатель давления масла двигателя

1

поступает с двигателем

Р4

Указатель уровня топлива

1

УБ170

Р5

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

1

поступает с двигателем

Р6

Указатель температуры масла ГМП

1

УК171-01

Р7

Указатель давления воздуха соответственно в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы

1

УК168

Р8

Указатель спидометра

1

СП153

Р9

Указатель тахометра

1

поступает с двигателем

РГ

Счетчик моточасов

1

СВН-2-02

PV

Указатель напряжения

1

11.3812

       
 

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

   

НА1

Сигнал звуковой заднего хода

1

С314-Г

НА2

Реле-сигнализатор

1

733.3747-10

НА3

Сигнал звуковой

1

С314

НА4

Сигнал звуковой

1

С313

       
 

ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

   

Е1

Лампа подкапотная

1

ПД308-А

Е6

Плафон кабины

1

11.3714

Е8,Е9

Фары

2

341.3711

Е11

Задняя фара

1

171.3711

Е12

Фара-прожектор

1

201.3711

EL1,EL2,EL4,EL8,EL12,EL14,

Лампы подсветки приборов

9

А24-1

EL3

Контрольная лампа аварийного давления смазки в ГМП

1

А24-1

EL9

Контрольная лампа аварийного давления смазки в двигателя

1

А24-1

EL10,EL11

Контрольные лампы аварийного давления воздуха в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы

2

А24-1

EL13

Контрольная лампа дальнего света

1

А24-1

EL15

Лампа подкапотного фонаря

1

А24-21-3

HL2

Контрольная лампа указателя поворотов

1

2212-3803-07

HL3

Контрольная лампа блокировки гидротрансформатора

1

2212-3803-32

HL4,HL5

Боковые повторители поворота

2

14.3726

HL6,HL7

Передние фонари

2

ПФ116-В

HL8

Задний правый фонарь

1

354.3716

HL9

Задний левый фонарь

1

355.3716

HL10

Блок контрольных ламп

1

2312-3803.03-01

HL11

Блок контрольных ламп включенной ступени ГМП

1

3012.3803-01

HL12,HL13

Указатели поворотов

2

УП115-В

HL14

Фонарь освещения номерного знака

1

ФП131-Б

HL15

Индикатор включения передачи

1

ВИРВ467845.008

       
 

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И РЕЗИСТОРЫ

   

R1

Резистор регулировочный блока УТД

1

ППБ-1В

R2,R3

Сопротивления в цепи отопителей кабины

2

СЭ300

R4,R5

Сопротивления в цепи вентилятора кабины

2

СЭ300

R6

Реостат подсветки приборов

1

ВК416-Б

       
 

ДИОДЫ

   

VD1-VD4, VD9,VD11-VD15,VD19-VD22

Диоды

6

КД202К

VD6-VD8, VD10,VD16-VD18

Диоды

8

Д243Б

       
 

РОЗЕТКИ

   

ХА1

Розетка

1

47К

ХА1

Розетка штепсельного разъема пуска двигателя от постороннего источника тока

1

ШРАП-500

       
 

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

   

F1

Защита цепей управления ГМП

1

16A

F2

Защита цепей управления стеклоочистителя, стеклоомывателя, плафона и вентилятора кабины

1

8A

F3

Защита цепей контрольно - измерительных приборов

1

8A

F4

Защита цепей сигнальных ламп

1

8A

F5

Защита цепей габаритных ламп левой стороны

1

8A

F6

Защита цепей габаритных ламп правой стороны

1

8A

F7,F8

Защиты цепей ламп ближнего света

2

8A

F9,F10

Защиты цепей ламп дальнего света

2

8A

F11

Защита цепей управления опрокидывающего механизма, цепей сигналов торможения и звуковых сигналов

1

16A

F12

Защита цепей автоматического управления температурным режимом двигателя и ГМП

1

8A

F13

Защита цепей подкапотного фонаря и блокировки гидротрансформатора

1

8A

F14

Защита цепи розетки переносной лампы

1

8A

F15

Защита цепей реле поворота и выключателя аварийной сигнализации

1

8A

F16

Защита цепей отопителей кабины

1

8A

F17

Защита цепей подвески контрольно-измерительных приборов

1

8A

F18

Защита цепей подвески переключателей

1

8A

F19,F20

Резервные

2

8A

F21

Общая защита цепей, кроме цепей стартера, штепсельного разъема ШРАП-500 и насоса дублирующего привода рулевого управления

1

ПВ100/100А

 

Система энергоснабжения.

К системе энергоснабжения относятся четыре аккумуляторные батареи, соединенные попарно последовательно-параллельно, и генератор, включенный параллельно аккумуляторным батареям.

Аккумуляторные батареи. На самосвалах установлены аккумуляторные батареи типа 6СТ-132.В батарею заливается электролит плотностью, соответствующей климатическому району эксплуатации самосвала и времени года.Количество электролита, необходимое для заправки одной батареи до рабочего уровня, - 8 л.Отрицательный вывод аккумуляторных батарей соединен с "массой" самосвала через выключатель типа 1420.3737, установленный в аккумуляторном ящике.

На самосвале устанавливается генератор американского производства.

Генератор работает следующим образом. При прохождении постоянного тока через обмотку возбуждения вокруг нее создается магнитный поток, пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и зубцы статора. При вращении под каждым зубцом статора попеременно проходит то северный, то южный полюсы ротора. При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора, изменяется по величине и по направлению, вследствие чего в обмотке статора индуктируется переменная электродвижущая сила.Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительными блоками, смонтированными на крышке генератора.Устройство генератора, полная техническая характеристика и операции по обслуживанию даны в руководстве по эксплуатации двигателя.

Система пуска двигателя.

В систему пуска двигателя входят: стартер, выключатель "массы", розетка ШРАП500 для пуска двигателя от постороннего источника тока, замок-выключатель и реле.На самосвале установлен стартер американского производства. Стартеры являются составной частью двигателей, подробное их устройство, техническая характеристика и операции по обслуживанию даны в руководствах по эксплуатации двигателей.

Система световой и звуковой сигнализации.

Система световой сигнализации информирует водителя о состоянии систем самосвала - изменении параметров в пределах допустимых значений, достижении параметрами аварийных значений, а также дает информацию о выполняемых водителем маневрах - торможении и поворотах.Датчики электрических сигналов установлены в каналах систем и на исполнительных элементах агрегатов, а приемники сигналов (приборы и лампы) на панели в кабине. Лампы с красным светофильтром - аварийный сигнал, с зеленым и синим - информационный. В систему звуковой сигнализации входят звуковые электрические сигналы и аварийный шумовой сигнализатор.Электрический звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар нажатием на торец рычага.Электрический звуковой сигнал заднего хода включается одновременно с включением ступени заднего хода в гидромеханической передаче. В его цепи имеется реле-прерыватель - сигнал заднего хода прерывистый.Шумовой сигнализатор включен в цепь параллельно лампам сигнализации об аварийном давлении воздуха в тормозных системах, аварийном давлении масла в системе смазки двигателя и аварийном повышении температуры масла в системе смазки и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Система наружного и внутреннего освещения.

Система предназначена для освещения участка дороги при движении в ночное время и в условиях ограниченной видимости, информации о габаритных размерах самосвала, освещении панели приборов, кабины и моторного отсека. К системе освещения относятся также штепсельная розетка переносной лампы.Лампы фар и фонарей включаются переключателем указателей поворота и света фар, расположенным с левой стороны рулевой колонки. Он включает в мигающем режиме указатели поворота спереди, сзади и сбоку самосвала, а также ближний и дальний свет фар. При перемещении рычага переключателя вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад - левого поворота самосвала. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота. При включении поворота загорается в мигающем режиме сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.При перемещении рычага переключателя вверх (нефиксируемое положение) включается дальний свет фар для сигнализации встречному транспорту.При перемещении рычага переключателя в среднее фиксируемое положение (при включенном переключателе света на панели приборов) включается ближний свет фар (свет встречного разъезда), а в нижнее фиксируемое положение - дальний свет фар.Фонарь кабины и подкапотная лампа включаются индивидуальными выключателями.

Техническая характеристика приборов освещения и световой сигнализации.

Фары головного света Две фары 341.3711 с двух нитевыми лампами 55 и 50 Вт и асимметричным светораспределением ближнего света
Фара заднего хода 171.3711 с двух нитевой лампой (подключена нить 60 Вт)
Фара-прожектор Фара 201.3711 с галогенной лампой АКГ24-70 70 Вт
Боковые указатели Два фонаря 14.3726 с лампами 5 Вт поворота
Передние фонари Два фонаря ПФ116-В, двухсекционные с двухцветным рассеивателем, с лампами габаритных огней 5 Вт и указателей поворота 21 Вт
Задние фонари Два фонаря - ФП130-В1 и ФП130-Г1(7540А,75404-10), 354.3716,355.3716(7548А, 75481, 75483), трех секционные с лампами габаритных огней 5 Вт и лампами указателей поворота и сигнала торможения по 21 Вт
Фонарь номерного знака Один ФП131-Б, с двумя лампами по5Вт
Плафон кабины Один 11.3714 с лампой 5 Вт
Выключатель аварийной сигнализации Модель 32.3710 с лампой АМН24-3

Система защиты.

Электрооборудование самосвала защищено плавкими предохранителями, установленными в кабине. Перечень, назначение и техническая характеристика предохранителей приведена в приложении.

Обслуживание электрооборудования.

Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние. Самосвалы с завода-изготовителя, как правило, поставляются с сухозаряженными аккумуляторными батареями. Поэтому, перед вводом самосвала в эксплуатацию в аккумуляторные батареи залить электролит и зарядить.В зависимости от климатического района в аккумуляторные батареи заливается электролит определенной плотности (табл.1).

Таблица 1.

Зависимость плотности электролита от климатического района эксплуатации.

Климатический район

(среднемесячная темпера тура воздуха в

Время года

Плотность электролита, приведенная к плюс 250С, г/см 3

январе,   0С)

 

заливаемого

в конце зарядки

Очень холодный с темпера турой от -50 до -30

зима

1,28

1,30

 

лето

1,24

1,26

Холодный от -30 до –15

круглый год

1,26

1,28

Умеренный от -15 до –8

круглый год

1,24

1,26

Жаркий сухой от -15 до +4

круглый год

1,22

1,24

Теплый влажный от 0 до+4

круглый год

1,20

1,22

Примечание. Допускается отклонение плотности электролита на+0,01 г/см3.

Примечание: Допускается отклонение плотности электролита на +0,01 г/см3.

Для заливки одной батареи типа 6СТ-132 требуется 8л электролита. Электролит приготавливается из серной аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды в посуде, стойкой против серной кислоты - керамической, пластмассовой, эбонитовой, свинцовой. В посуду сначала заливается вода, потом при непрерывном помешивании серная кислота. Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться табл.2.

Таблица 2.

Зависимость между плотностью электролита, приведенной к температуре плюс 250С,

и количеством серной кислоты плотностью 1,83 г/см3 в 1л электролита.

Плотность электролита, г/см 3

1,20

1,22

1,24

1,26

1,28

1,40

Количество серной кислоты, л

0,200

0,221

0,242

0,263

0,285

0,426

Количество дистиллированной воды, л

0,859

0,839

0,819

0,800

0,781

0,650

Температура электролита, заливаемого в батарею, должна быть не менее +15оС и не более +25оС в районах с холодным и умеренным климатом и не более +30оС в районах с тропическим климатом.Перед заливкой электролита вывернуть из батареи пробки и снять с них пленку, закрывающую вентиляционное отверстие, и срезать выступ на торце пробки. Если вместо пленки и выступа применен герметизирующий диск под пробкой, удалить его. После заполнения батареи электролитом вентиляционные отверстия должны оставаться открытыми.Заливать электролит до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего конца тубуса горловины. При отсутствии тубуса заливать электролит до уровня на 10-15 мм выше предохранительного щитка.Спустя 20 мин, но не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проконтролировать его плотность. Если плотность электролита уменьшится не более чем на 0,03 г/см3 против плотности залитого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию.Если же плотность электролита понизится более чем на 0,03 г/см3, то батареи необходимо зарядить.

Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть не более 30оС в холодной и умеренной зонах и не более 35оС в жаркой сухой и теплой влажной зонах. Если температура электролита более указанной, его нужно охладить.Для зарядки положительный вывод батареи подсоединяется к положительному полюсу источника тока, а отрицательный к - отрицательному. Зарядный ток - 13А.Заряжать батарею необходимо до тех пор, пока не наступит обильное выделение газа во всех аккумуляторах батареи, а плотность электролита и напряжение останутся постоянными в течение двух часов. Если температура электролита окажется более 45оС, то необходимо уменьшить зарядный ток наполовину или прервать зарядку на время, необходимое для уменьшения температуры до 30 - 35оС. Напряжение батарей контролировать вольтметром со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В.В конце зарядки, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки (табл.3), будет отличаться от нормы, то откорректировать плотность электролита. При этом доливается дистиллированная вода, если плотность электролита более нормы, и кислота плотности 1,4 г/см3, если она менее нормы.

Таблица 3.

Температурные поправки к плотности электролита.

Температура электролита при измерении плотности 0С Поправка к показанию ареометра, г/см3 Температура электролита при измерении плотности 0С Поправка к показанию ареометра, г/см3

-55 ... -41

- 0,05

- 3 ... +19

- 0,01

-40 ... -26

- 0,04

+20 ... +30

0

-25 ... -11

- 0,03

+31 ... +45

+ 0,01

-10 ... - 4

- 0,02

+46 ... +60

+ 0,02

Примечание:

При температуре электролита более плюс 30оС поправка прибавляется к фактическому показанию ареометра, при температуре менее плюс 20оС - вычитается.

После корректирования плотности электролита продолжить зарядку батарей еще 30 мин до полного перемешивания электролита, а потом батареи отключить. Спустя 30 минут после отключения батарей замерить уровень электролита во всех аккумуляторах батареи.

Если уровень электролита будет меньше нормы, добавить в аккумулятор электролит плотностью, какая указана в табл.1. При уровне электролита более нормы избыток электролита отобрать резиновой грушей.

Техническое обслуживание электрооборудования.

Техническое обслуживание электрооборудования заключается в периодической (по регламенту) очистке элементов от грязи и пыли и проверке исправности генератора, стартера, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов и крепления их на самосвале. Кроме того, при техническом обслуживании обязательно проверяется состояние электропроводки и штекерных соединений, крепление проводов к выводам аппаратов и соединительным панелям.При эксплуатации электрооборудования необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.Перед пуском двигателя проверить напряжение аккумуляторных батарей, оно должно быть 24В.Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20с. Если двигатель с первой попытки не запустился, то следующая попытка должна быть спустя 25-30 с.При мойке самосвала принять меры, исключающие прямое попадание воды на генератор и стартер. Удалять пыль и грязь с аккумуляторных батарей только салфеткой.При каждом ТО-1 проверить надежность крепления аккумуляторных батарей в ящике и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. При необходимости очистить батареи от пыли и грязи и прочистить вентиляционные отверстия.Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости долить дистиллированную воду до требуемого уровня.

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее осуществляется при помощи стеклянной трубки диаметром 3-5 мм, на которой нанесены две метки на расстоянии 10 и 15 мм от торца (рис.3). Для проверки уровня электролита вывернуть пробку в батарее и вставить трубку в отверстие до упора в предохранительный щиток. Закрыть пальцем свободный конец трубки и поднять ее - электролит должен заполнить трубку до какого-то уровня между метками. Это и есть уровень электролита в батарее.

Рис.3.Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

При каждом ТО-2, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя проверить степень заряженности батарей по плотности электролита, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку по таблице 3.Степень разряженности аккумуляторной батареи определяется сравнением действительной плотности электролита с исходной плотностью для конкретного климатического района. При этом нужно руководствоваться таблицей 4.

Таблица 4.

Сравнительная плотность электролита в батарее,

приведенная к температуре плюс 250С, г/см3

Батарея заряжена полностью

Батарея разряжена, %

 

25

50

1,30

1,26

1,22

1,28

1,24

1,20

1,26

1,22

1,18

1,24

1,20

1,16  

1,22

1,18

1,14

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снять с самосвала и зарядить.При измерении плотности электролита температура его должна быть 20-25оС.Для проверки плотности электролита можно пользоваться наиболее распространенным денсиметром – ареометром (рис.4).

 

 

Рис.4.Проверка плотности электролита ареометром.

Регулировка света фар. Фары с европейским асимметричным светораспределением ближнего встречного транспорта.Прежде чем регулировать свет фар, необходимо проверить характеристики цилиндров подвески и давление воздуха в шинах и в случае необходимости довести проверяемые параметры до требуемых значений.Операцию выполнить в указанной ниже последовательности, используя специальные приборы или экран, размеченный согласно рис 5.

 

Рис. 5. Схема разметки экрана для регулировки света фар:

1 - линия центра левой фары;

2 - ось самосвала;

3 - линия центра правой фары;

4 - центры световых пятен левой и правой фар;

5 - линия центров световых пятен;

L1 - расстояние от оси самосвала до центра левой фары;

L2 - расстояние от оси самосвала до центра правой фары;

H - высота от уровня пола до центра фар;

h - величина смещения светового пятна на экране

L1=1117 мм

L2= 926 мм

h = 300 мм

H = 1351 мм

Установить самосвал на горизонтальной площадке так, чтобы продольная ось его была перпендикулярна плоскости экрана и проходила через линию 2, а расстояние от экрана до рассеивателя фар было равно 10 м.Включить ближний свет. Одну фару закрыть светонепроницаемым материалом. Поворачивая винты горизонтальной и вертикальной регулировки, добиться, чтобы граница освещенного и неосвещенного участков совпадала с линией 5,а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линии 5 с линиями 1 и 3.Аналогично отрегулировать вторую фару.Регулировка противотуманных фар производится поворотом корпуса фары относительно болта крепления в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

Купить Электрооборудование шасси БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Электрооборудование шасси БЕЛАЗ 75483: по запросу

звуковой сигнал заднего хода 24в москва Электрооборудование шасси БЕЛАЗ 7513