Ускорительный клапан БЕЛАЗ 75483
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН.
Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени приведения в действие тормозных механизмов заднего контура путем ускорения впуска и выпуска сжатого воздуха.
1 -
клапан атмосферного вывода; 2 - упорное кольцо; 3 - направляющий стакан; 4, 5, 10, 13 - уплотнительные кольца; 6 - тарелка; 7 - седло клапана; 8 - корпус клапана; 9 - седло верхнего клапана; |
11 -
поршень; 12 - нижний клапан; 14 - колпачок клапана; 15 - пружина I - вывод, сообщающийся с тормозным краном; II - вывод, сообщающийся с ресивером; III - вывод, сообщающийся с атмосферой (в исходном положении); IV - атмосферный вывод. |
В исходном положении (самосвал расторможен) сжатый воздух из ресивера подводится к выводу II, а вывод III через отверстие в корпусе 8 и клапан 1 сообщается с атмосферой.При нажатии на педаль сжатый воздух от крана управления подводится к выводу I, поршень 11 опускается вниз и своим днищем соприкасается с седлом 9 верхнего клапана, разобщая вывод III с атмосферой. При дальнейшем движении поршня вниз вместе с ним перемещается и корпус 8 с клапаном 12. Клапан 12 открывается, сообщая выводы II и III, и сжатый воздух от ресивера поступает в цилиндры тормозных механизмов.
Когда усилие от давления воздуха на поршень снизу станет равным усилию сверху, поршень 11 вместе с корпусом 8 под действием пружины 15 переместятся вверх и клапан 12 закроется. Поступление воздуха из вывода II в вывод III прекратится. Таким образом, обеспечивается следящее действие ускорительного клапана.При растормаживании самосвала воздух из вывода I через кран управления выходит в атмосферу. Под давлением воздуха снизу поршень перемещается вверх, и все элементы клапана возвращаются в исходное положение. Нижний клапан 12 закрывается и разобщает выводы II и III. Клапан 8 (с седлом 9) отрывается от поршня 11 и канал III через канал в корпусе 8 соединяется с атмосферным выводом IV. Воздух из цилиндров тормозных механизмов выходит в атмосферу.