Клапан ограничения давления БЕЛАЗ 75483
КЛАПАН ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
КЛАПАН ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ.
Клапан ограничения давления устанавливается в переднем контуре тормозного привода для ограничения давления воздуха в цилиндрах тормозных механизмов при частичном торможении и для быстрого выпуска воздуха из них при растормаживании.
1 - клапан атмосферного вывода; 2 - тарелка; 3 - стержень клапанов; 4 - корпус; 5 - малый поршень; 6 - верхний клапан; 7, 16 - пружины; 8 - большой поршень; |
9, 12, 14, 15 - уплотнительное кольцо; 10 - крышка; 11 - регулировочные шайбы; 13 - опорная шайба; 17 - нижний клапан I, II - выводы; III, IV – полости. |
Если самосвал расторможен, вывод II соединен с атмосферой через кран управления, а вывод I - через клапан 1.При нажатии на педаль сжатый воздух от крана управления поступает к выводу II и в полость III. Под действием сжатого воздуха малый поршень 5 с клапанами 6 и 17 перемещаются вниз (по рисунку). При этом сначала закрывается нижний клапан 17 и разобщает вывод I с атмосферой. Затем, после сжатия пружины 16, верхний клапан 6 и его седло (в поршне 5) разъединяются и сжатый воздух из полости III через зазор между клапаном и седлом поступает в полость IV и далее к выводу I. Давление в полости IV повышается.
Когда давление на малый поршень 5 сверху уравновесится давлением снизу, поршень под действием пружины 16 переместится вверх, клапан 6 закроется и прекратит подачу воздуха к выводу I. Таким образом, обеспечивается следящее действие клапана, т.е. давление воздуха в выводе I пропорционально давлению воздуха в выводе II.При давлении воздуха в выводе II, близком к максимальному (экстренное торможение), большой поршень 8 перемещается вниз, сжимая пружину 7, и перемещает вместе с собой малый поршень до упора в торец корпуса 4. Клапан 6 в этом случае остается открытым, и давление в выводе I будет таким же, как и в выводе II.
При отпускании педали крана управления тормозной системой вывод II через кран управления сообщается с атмосферой. Большой поршень 8 под действием пружины 7 перемещается вверх, а малый поршень 5 под давлением воздуха в полости IV перемещается вслед за большим поршнем. При этом под действием пружины 16 сначала закрывается верхний клапан 6, разобщая полости III и IV, а затем открывается нижний клапан 17 и вывод I сообщается с атмосферой. Сжатый воздух из цилиндров чрез клапан 1 выходит в атмосферу.