Система питания двигателя топливом БЕЛАЗ 75483
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ.
Система питания двигателя топливом (рис.1) включает топливный бак 5, топливопрокачивающий насос 3, фильтры предварительной 4 и окончательной очистки 2 топлива, топливоподкачивающие насосы, топливный насос высокого давления, привод управления, форсунки и топливопроводы.
Рис.1 Схема системы питания двигателя топливом:
1 - двигатель;
2 - фильтр;
3 - топливопрокачивающий насос;
4 - фильтр;
5 - топливный бак;
6 - сливной кран
Топливный бак, топливопрокачивающий насос и фильтр предварительной очистки топлива установлены на шасси самосвала. Все остальные узлы и агрегаты системы питания топливом установлены на двигателе и являются неотъемлемыми его частями. Их устройство показано и описано в инструкции по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
Топливный бак - сварной. Забор топлива осуществляется топливозаборником из нижней части бака. Трубка забора топлива и топливозаборник обогреваются подогретым топливом, сливающимся из топливного насоса высокого давления. Слив избыточного топлива из насоса высокого давления и форсунок осуществляется через отверстия в крышке. В баке установлен датчик уровня топлива. В верхней части бака установлен сапун.
Для слива топлива из бака нужно вывернуть пробку сливного отверстия в нижней части бака на один оборот, и топливо начнет сливаться.
Ручной топливопрокачивающий насос РНМ-1К (рис.2) мембранного типа, предназначен для прокачивания системы топливом перед пуском двигателя и в случае попадания в систему воздуха. Насос установлен на кронштейне рядом с топливным баком.В насосе имеется всасывающий 10 и нагнетательный 3 клапаны, последовательным открытием которых при перемещении мембраны обеспечивается подача топлива из бака в систему.Редукционный клапан 2 предохраняет насос от повреждения в случае увеличения давления в гидролинии более 0,14 МПа.
Рис.2 Ручной топливопрокачивающий насос РНМ-1К:
1 - корпус;
2 - редукционный клапан;
3 - нагнетательный клапан;
4 - рычаг рукоятка;
5 - ось;
6 - болт;
7 - гайка;
8 - тарелка;
9 - крышка;
10 - всасывающий клапан;
11 - мембрана;
I - нагнетательный канал;
II - всасывающий канал.
Прокачивание системы питания топливом. Если нарушена герметичность системы и в нее попал воздух, это будет причиной ненормального пуска и работы двигателя.
Сначала нужно устранить негерметичность системы, а потом прокачать ее ручным топливопрокачивающим насосом следующим образом:
- удалить воздух из фильтра окончательной очистки топлива, для чего вывернуть пробку и прокачать систему поршневым топливопрокачивающим насосом, установленным на блоке топливоподкачивающих насосов, пока из открытого отверстия под пробку не прекратится выход пузырьков воздуха.
- вывернуть пробку на корпусе топливного насоса высокого давления, установить рычаг привода управления подачей топлива в положение максимальной подачи и прокачать систему топливопрокачивающим насосом.