Гидравлический цилиндр БЕЛАЗ 75483
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР.
Гидравлический цилиндр - цилиндр двойного действия, с двухсторонним штоком, состоит из собственно цилиндра, штока с поршнем и крышек.
Рис.1
Гидравлический цилиндр: 1 - шток с поршнем; 2 - скребок; 3 - поджимная крышка; 4 - грязесъемник; 5 - крышка; 6 - штоковое уплотнение; |
7 -
штоковое опорное кольцо; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - поршневое опорное кольцо; 10 - поршневое уплотнение; 11 - труба цилиндра; 12 - гайка; 13 – шпилька; |
В канавках поршня и крышек установлены полиамидные направляющие кольца, предназначенные для восприятия радиальных нагрузок, возникающих при работе цилиндра . Соединение поршень – цилиндр уплотняется полиамидными кольцами, а соединение шток-крышка –фторопластовыми.Для предотвращения попадания грязи внутрь цилиндра в крышках установлены скребки и грязесъемники.
Проверка правильности крепления гидроцилиндра. Критерием для оценки является разность установочных размеров Т и С (рис.2). Она должна быть не более 2 мм.Замерить размеры Т и С. Если разность между ними не удовлетворяет указанному условию, то нужно ослабить болты со стороны меньшего размера и подтянуть со стороны большего, пока не будет достигнута допустимая разность установочных размеров. После этого затянуть болты требуемым крутящим моментом.
Рис.2. Крепление гидроцилиндра:
1 - гидроцилиндр;
2 - болт;
3 - кронштейн
С и Т - контрольные параметры.
Проверка давления масла в гидросистеме. Операция выполняется на не загруженном самосвале в следующем порядке:- вывернуть пробку 3/8" на передней плоскости панели управления опрокидывающего механизма и установить манометр. В целях безопасности выполнения работы манометр должен быть с трубкой, позволяющей вывести его за габарит самосвала;- пустить двигатель и установить частоту вращения 1500 об/мин;- вывернуть управляемые колеса в крайнее положение, при этом наблюдать за показанием манометра. Давление масла должно быть 120-130 МПа.
Проверка частоты вращения рулевого колеса в крайних положениях управляемых колес. Это явление, называемое "скольжением", вызвано внутренними утечками в гидравлической системе рулевого управления.
Проверка производится на негруженом самосвале при нормальном давлении масла в гидросистеме (см. предыдущую операцию). Последовательность выполнения операции:- пустить двигатель, установить частоту вращения 1500 об/мин;- повернуть управляемые колеса в крайнее положение. Продолжая вращать рулевое колесо в ту же сторону, определить частоту вращения колеса. Она должна быть не более 6,0 об/мин. В качестве секундомера можно использовать наручные часы с секундной стрелкой.
Регулирование зазора в шарнире гидроцилиндра. Последовательность выполнения операции:- отсоединить один конец тяги (с наконечником и гидроцилиндром) от поворотного рычага и положить на заранее подготовленную подставку;- отвернуть на 1-2 оборота стопорную гайку 2 (рис.3);- завернуть наконечник 3 (ключом для кольцевых гаек) с таким усилием, которое еще позволяло бы проворачивать тягу рукой;- завернуть стопорную гайку 2.
Рис.3
Шарнир гидроцилиндра: 1 - шток; 2 - стопорная гайка круглая; 3 - наконечник штока; 4,7 - сухари; 5 - сферическая цапфа; 6 - масленка; 8 - защитная муфта; 9 - стопорная гайка шестигранная; 10 – тяга. |
Обслуживание передней оси заключается в периодической проверке и регулировке схождения передних колес и зазора в подшипниках ступиц.
Регулирование схождения передних колес. Прежде чем регулировать схождение колес, необходимо отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг, шарнирах гидроцилиндра и зазоры в подшипниках ступиц передних колес (см. выше).
Рис. 4 .Передняя ось. Схема для регулирования схождения колес:
1 -
наконечник тяги; 2 - тяга; 3 - наконечник штока; 4 - стопорная гайка; 5 - гидроцилиндр рулевого управления; |
6 - шток
гидроцилиндра; 7 - передняя ось; 8 - барабан тормозного механизма; A и B - расстояние между торцами барабанов тормозных механизмов спереди и сзади оси; С и D - выход концов штока. |
Операция состоит из двух взаимосвязанных операций - регулирования предельных углов поворота управляемых колес (по диагностическим параметрам) и регулирования схождения колес и выполняется как единая в рекомендуемой последовательности:- установить самосвал на надежные подставки;- запустить двигатель и повернуть колеса в положение, соответствующее движению самосвала по прямой. Остановить двигатель;- ослабить затяжку клеммовых соединений наконечников тяг;- замерить длину выступающих из цилиндра рулевого управления концов штока - диагностические параметры C и D (рис. 4);- вычислить разность замеренных размеров C и D и разделить ее на число "4" - получится количество витков резьбы тяг, на которое одну тягу надо вывернуть из наконечника, а другую - ввернуть в наконечник. При этом вворачивать нужно ту тягу, которая находится со стороны более короткого выступающего конца штока, а выворачивать - которая находится со стороны длинного конца штока;- запустить двигатель и повернуть колеса в положение, соответствующее движению по прямой. Остановить двигатель;- еще раз замерить параметры C и D. Если они не равны между собой (допускаемое отклонение должно быть не более 2 мм), операцию повторить.
После этого отрегулировать схождение колес. Последовательность выполнения операции:- запустить двигатель и повернуть управляемые колеса в положение, соответствующее движению самосвала по прямой. Остановить двигатель;- замерить расстояние между торцами тормозных барабанов спереди на уровне оси колес (диагностический параметр А). Отметить мелом точки замера. Повернуть оба колеса на 1/2 оборота и замерить расстояние между отмеченными точками сзади на уровне оси колес (диагностический параметр B).
Схождение колес определяется как разность между замеренными параметрами B и A: она должна быть 4-6 мм. Если разность "B-A" отличается от требуемой, то ослабить затяжку клеммовых соединений наконечников тяг и, вращая обе тяги на одинаковое количество оборотов в одном направлении, установить необходимую разность между параметрами "B и A".После регулирования затянуть клеммовые соединения наконечников тяг (cм. приложение).