Передняя ось БЕЛАЗ 75483
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ.
Передняя ось - управляемая, неведущая.
Балка передней оси изготовлена из трубы, на концы которой напрессованы литые кожухи и сварены с ней. К балке крепится гидроцилиндр рулевого управления.
1 -
шпилька крепления колеса; 2 - ступица; 3, 9 - радиально-упорные роликовые подшипники; 4 - крышка ступицы; 5 - гайка подшипников; 6 - левый поворотный кулак; 7 - стопорная шайба; 8 - замковая шайба; 10 - барабан тормозного механизма; 11 - колодка тормозного механизма; 12 - уплотнительная манжета; 13 - защитный диск; 14 - упорный шарикоподшипник; 15 - втулка шкворня; |
16 -
установочная шайба шкворня; 17 - заглушка; 18 - цилиндр тормозного механизма (с сапуном); 19 - передняя ось с кронштейном; 20 - наконечник тяги рулевого управления; 21 - регулировочные шайбы; 22 - уплотнительное кольцо шкворня (с защитной шайбой); 23 - распорная втулка шкворня; 24 - шкворень поворотного кулака; 25 - упорная шайба; 26 - упорное кольцо; 27 - суппорт тормозного механизма; 28 - сальник; 29 - внутренняя крышка ступицы; |
В кожухах выполнены кронштейны для крепления цилиндров и штанг подвески и проушины, в которые вставлены поворотные кулаки. Поворотный кулак 6 соединен с балкой шкворнем 24. В проушинах балки шкворень поворачивается на двух втулках 15. Поверхности "шкворень-втулка" смазываются через масленки. Для предохранения сопрягаемых поверхностей шкворня и втулок от загрязнения сверху установлена заглушка 17, а снизу - войлочное уплотнительное кольцо 22 с защитной шайбой.Поворотный кулак воспринимает вертикальную нагрузку на ось через упорный подшипник 14, который опирается на сферическую установочную шайбу 16.Осевой зазор между поворотным кулаком и проушинами балки должен быть не более 0,3 мм и регулируется прокладками 21.К поворотным кулакам крепятся рычаги рулевого управления и суппорт тормозного механизма.Ступица 2 переднего колеса (с барабаном тормозного механизма в сборе) установлена на поворотном кулаке на двух роликовых конических подшипниках 3 и 9 и закреплена гайкой 5, стопорной и замковой шайбами.
Для стабилизации передних колес при движении самосвала колеса имеют развал 1о и поперечный наклон шкворня 6о.
Обслуживание передней оси заключается в периодической проверке и регулировке схождения передних колес и зазора в подшипниках ступиц.
Регулирование зазора в подшипниках ступиц. Для регулирования подшипников вывесить переднюю часть самосвала и установить под переднюю ось подставки. Снять крышку 4 , отогнуть край стопорной шайбы 7, отвернуть гайку 5 и снять стопорную и замковую шайбы. Вращая колесо, завернуть гайку 5 и, проворачивая ступицу в обоих направлениях, проверить колесо на легкость вращения. Отвернуть гайку, не нарушая положения ступицы, и установить замковую 8 и стопорную 7 шайбы вплотную к подшипнику. Завернуть гайку подшипников крутящим моментом 220-320 Н.м (22-32 кгс.м). Ослабить затяжку подшипников, отвернув гайку на 15-20о. Застопорить гайку, отогнув край стопорной шайбы на грань гайки. Установить на место крышку. Ступица должна проворачиваться от крутящего момента 50 Н.м (5 кгс.м) не более.