Цилиндр подвески БЕЛАЗ 75483

ЦИЛИНДР ПОДВЕСКИ

ЦИЛИНДР ПОДВЕСКИ.

Цилиндр подвески (рис. 1) пневмогидравлический, представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором.Цилиндры передней и задней подвески самосвала аналогичны по конструкции и взаимозаменяемы. Они имеют одну и ту же заправку маслом и зарядку. Ход поршня цилиндров – 265 мм.В качестве рабочей жидкости в цилиндрах используется веретенное масло АУ или масло для гидравлических амортизаторов МГП-10. Для зарядки цилиндров используется сжатый газ - азот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Цилиндр пневмогидравлической подвески:

1 - шарнирный сферический подшипник;

2 - нижняя крышка;

3 - стопорная шайба;

4 - штуцер;

5 - картер маслосборника;

6 - шплинт;

7 - пробка контрольного отверстия;

8 - предохранительный клапан;

9 - цилиндр противодавления;

10 - шарик клапана амортизатора;

11 - пробка;

12 - заглушка цилиндра противодавления (в сборе с ограничителем);

13 - основной цилиндр;

14, 25, 31, 35, 49 - уплотнительные кольца;

15 - верхняя крышка;

16 - верхний зарядный клапан;

17 - верхний заправочный штуцер;

18, 20 - заправочные трубки;

19, 22 - направляющие;

21 - трубки амортизатора;

23 - прижимная крышка;

24 - защитный чехол;

26 - нижний зарядный клапан;

27 - корпус клапана;

28 - крышка клапана;

29, 30, 51 - уплотнительные (медные) прокладки;

32, 48 - защитные шайбы;

33 - грязесъемное кольцо;

34 - корпус манжеты с буксой;

36, 46 - распорное кольцо;

37 - манжета цилиндра противодавления;

38, 45 - нажимные кольца;

39, 44 - регулировочные прокладки;

40, 43 - тарельчатые пружины;

41, 42 - прижимные диски;

47 - манжета;

50 - нижний заправочный штуцер;

52 - крышка штуцера;

P1 - полость маслосборника;

P2 - кольцевая полость;

P3 - штоковая полость;

P4 - поршневая полость;

H - размер, характеризующий зарядку цилиндра;

Цилиндр подвески состоит из основного цилиндра и цилиндра противодавления. На верхнем торце цилиндра противодавления 9 болтами крепится заглушка 12 с ограничителем хода, на нижнем - ввернута нижняя крышка 2. К верхней части трубы основного цилиндра 13 крепится верхняя крышка 15, к нижней - картер маслосборника 5 и корпус манжеты с буксой 34. В верхнюю и нижнюю крышки запрессованы шарнирные сферические подшипники и ввернуты заправочные штуцера и зарядные клапаны.Для гашения колебаний, возникающих при движении самосвала, цилиндр подвески имеет гидравлический амортизатор, состоящий из трубок 21 клапана 10, и дроссельного отверстия.Картер маслосборника образует полость Р1, в которую заправляется рабочая жидкость до уровня контрольной пробки 7. Грязесъемное кольцо 33 предохраняет полость маслосборника от попадания грязи из внешней среды, а уплотнительное кольцо 31 герметизирует его.Для предохранения наружной поверхности цилиндра от пыли и грязи служит защитный чехол 24.Герметичность неподвижных соединений обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения.

Для предотвращения утечек рабочей жидкости из цилиндра подвески и перетекания между полостями подвижные соединения шток-труба основного цилиндра уплотнены фторопластовыми манжетами 37, 47 рабочие кромки которых разжимаются резиновыми распорными кольцами 36 и 46. Манжеты устанавливаются с натягом, который регулируется подбором толщины пакета регулировочных прокладок 39, 44. Для восстановления натяга манжет, по мере их износа в процессе эксплуатации, служат пружины 40 и 43.На поршне и корпусе манжеты установлены буксы из бронзы.Поршневая полость P4, в которую предварительно заправлено масло, через зарядный клапан 16 заряжается сжатым газом - азотом. Масло в поршневой полости (высота слоя масла над поршнем указана на рисунке) служит для предотвращения утечки газа через подвижное соединение поршня с цилиндром и смазки поверхностей этого соединения. Штоковая полость P3 и кольцевая полость P2 также заполнены маслом. Полости P2 и P3 сообщаются между собой через две трубки амортизатора. Верхняя часть полости P3 через зарядный клапан 26 заряжается сжатым газом, давление которого через масло передается на кольцевую площадь поршня в полости P2.Таким образом, поршень уравновешен давлением газа сверху (основное давление) и снизу (противодавление).

Принцип работы цилиндра подвески следующий.При ходе сжатия (при наезде колесом на препятствие) поршень перемещается в цилиндре вверх и сжимает газ в полости P4. За счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия его упруго ограничивается. В штоковой полости P3 при ходе сжатия давление газа уменьшается за счет увеличения его объема при перетекании масла в кольцевую полость P2.При ходе отбоя (после преодоления препятствия) нагрузка на поршень уменьшается, и он перемещается вниз. Давление газа в поршневой полости P4 уменьшается, а в полости P3 - увеличивается, за счет чего упруго ограничивается ход отбоя.Гашение колебаний, возникающих при движении самосвала, осуществляется гидравлическим амортизатором. При ходе сжатия масло проходит в кольцевую полость P2 по обеим трубкам 21 амортизатора, а в момент отбоя шарик 10 клапана амортизатора закрывается, и масло проходит только через калиброванное отверстие одной трубки, что обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию масла и гасит колебания.

Техническое обслуживание. Ежедневно перед выездом на линию внешним осмотром убедиться в исправном состоянии пневмогидравлических цилиндров подвески и направляющего устройства. При работе на линии следить за состоянием подвески по плавности хода самосвала.При исправном состоянии цилиндров самосвал не должен иметь заметного поперечного перекоса на горизонтальной площадке. Подвеска должна обеспечивать плавное движение груженого и разгруженного самосвала без ощутимых жестких толчков и стуков.Периодически следует проверять крепление цилиндров и направляющего устройства, а также состояние сварных швов штанг, кронштейнов и вилки подвески. Кроме того, следует проверять также затяжку болтов конусных втулок крепления пальцев цилиндров подвески.При нарушении работы цилиндров подвески (крен самосвала, повышенная жесткость подвески, стуки в цилиндрах) проверить правильность их зарядки, которая характеризуется величиной размера Н от обработанного нижнего торца картера маслосборника до оси нижней крышки, обозначенной конусным углублением (см. рис. 1 и рис. 2). Этот размер замеряется характеристической линейкой (рис. 3)

 

 

 

 

 

Рис. 2. Проверка размера Н цилиндра подвески характеристической линейкой:

1 - кромка обработанного прилива картера маслосборника;

2 - зона допустимой зарядки цилиндра (на линейке);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Характеристическая линейка для цилиндров передней и задней подвески:

1 - размер Н при полностью сжатом цилиндре;

2 - номинальный размер цилиндра на груженом самосвале;

3 - номинальный размер цилиндра негруженого самосвала;

4 - зона допустимого размера цилиндра негруженого самосвала;

5 - размер полностью разжатого цилиндра;

6 – игла;

 

 

 

 

 

 

 

Деления на шкалах линейки обозначают величину давления газа в цилиндре для соответствующего размера H. Кроме того, на линейке обозначены зоны допустимого разброса размера Н при эксплуатации цилиндров.

Проверка зарядки (характеристики) цилиндров подвески.

Перед проверкой очистить платформу самосвала от остатков перевозимого груза, установить самосвал на ровной горизонтальной площадке, повернуть передние колеса в положение, соответствующее движению по прямой.Неисправный цилиндр можно предварительно определить путем замера размера H.Ввиду того, что нагрузка от подрессоренной части самосвала действует одновременно на все цилиндры, изменение размера одного (неисправного) цилиндра вызывает изменение размеров остальных цилиндров. Неисправным цилиндром следует считать тот, у которого торец картера маслосборника находится на большем, чем у остальных цилиндров расстоянии от зоны допустимой зарядки цилиндра по характеристической линейке.У неисправного цилиндра необходимо дополнительно замерить давление газа в поршневой (верхней) полости и полости противодавления (нижней) при помощи специального приспособления (рис. 4). Если давление газа (по манометру) и показания характеристической линейки отличаются не более чем на 0,2 МПа (2кгс/см2) в поршневой полости и не более чем на 1,0 МПа (10кгс/см2) в полости противодавления, цилиндр считается заряженным правильно. Если это условие не соблюдается, то нужно произвести профилактическую перезарядку цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Приспособление для измерения давления газа в цилиндре подвески:

1, 9 - уплотнительные прокладки;

2, 8 - переходники;

3, 5 - уплотнительные кольца;

4 - игла;

6 - гайка;

7 - шланг с защитной пружиной;

10 – манометр;

Перезарядка цилиндра подвески. Перезарядка выполняется в следующей последовательности:- снять крышки с зарядных клапанов и заправочных штуцеров;- навернуть на нижний зарядный клапан 26 (см. рис. 1) специальный штуцер (он входит в комплект инструмента) до начала выхода газа через этот клапан и выпустить газ из полости противодавления. При выпуске газа клапан необходимо открывать не менее трех раз с интервалом 3-5 минут для выхода газа, растворенного в масле. Если цилиндр разжался не полностью, то его следует разжать до указанного на характеристической линейке размера (зона 5), подавая газ в поршневую полость. Если после разжатия цилиндра через открытый клапан выходит вспененное масло, клапан закрыть, дать маслу отстояться до полного выделения азота;- после полного выхода газа отвернуть заправочный штуцер 50 на 3-4 оборота и через него добавить в полость противодавления масло до появления непрерывной струи из нижнего зарядного клапана 26, открытого в начале операции. Как только масло начнет выходить через зарядный клапан, завернуть до отказа заправочный штуцер 50 и снять штуцер с зарядного клапана. Если при разжатии цилиндра масло вытекает через зарядный клапан непрерывной струей, то нужно дать маслу стечь, так как вытечет только избыточное масло. В этом случае добавлять масло в цилиндр противодавления не требуется;- выпустить газ из поршневой полости цилиндра. Цилиндр при этом должен сжаться - рама будет опираться буфером на картер заднего моста или балку передней оси. Если цилиндр не сжался, необходимо сжать его, подавая газ под давлением в полость противодавления;- восстановить уровень масла в поршневой полости. Если в полости был избыток масла, то оно вытечет при сжатии цилиндра через открытый зарядный клапан. Если при сжатии цилиндра масло не вытекало, то необходимо добавить его в полость через заправочный штуцер 17 до появления масла из зарядного клапана, а потом закрыть штуцер и клапан;- зарядить цилиндр подвески газом. Давление, до которого нужно заряжать цилиндр, определяется по соответствующей шкале характеристической линейки и проверяется с помощью манометра.При замене масла в полости цилиндра противодавления полностью или более половины (в полости около 3 л масла) зарядное давление должно быть увеличено на 0,3-0,4 МПа (3-4кгс/см2), так как часть газа растворится в свежем масле и после этого установится рабочее давление.

Для зарядки цилиндра подвески газом используется приспособление (рис. 5). Прежде чем приступить к выполнению операции убедиться в исправности зарядного приспособления. Газ в цилиндр следует подавать плавно через редуктор.

 

 

Рис. 5. Приспособление для зарядки цилиндра подвески газом:

1, 9, 11, 18 - уплотнительные прокладки;

2, 6, 17 - переходники;

3 - манометр для контроля давления газа в баллоне;

4 - редуктор;

5 - манометр для контроля давления газа за редуктором;

7 - клапан;

8 - штуцер для выпуска газа;

10 - манометр для контроля давления газа в цилиндре подвески;

12 - регулирующий винт редуктора;

13 - шланг;

14, 16 - уплотнительные кольца;

15 – игла;

Операцию рекомендуется выполнять в следующей последовательности:- присоединить приспособление к баллону с азотом через переходник 2;- плотно навернуть переходник 17 приспособления на нижний зарядный клапан (зарядный клапан цилиндра противодавления);- открыть вентиль на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролировать по манометру 3;- заворачивая регулирующий винт 12 редуктора, установить давление в цилиндре (по показанию манометра 10) на 0,5-0,6 МПа (5-6 кгс/см2) больше давления на характеристической линейке для полностью сжатого цилиндра (зона 1 на характеристической линейке);- закрыть вентиль на баллоне и, заворачивая штуцер 8, выпустить газ из зарядного приспособления, после чего отвернуть штуцер 8 до закрытия клапана;- завернуть иглу 15 до начала открытия зарядного клапана. Начало открытия зарядного клапана определить по моменту отклонения стрелки манометра 10. Заворачивание иглы производить осторожно, чтобы не повредить пружину клапана;- проверить давление в полости противодавления по манометру 10 приспособления. Скорректировать давление в цилиндре так, чтобы при открытом зарядном клапане оно совпадало с давлением на характеристической линейке. Корректировку осуществлять кратковременным заворачиванием на 1-1,5 оборота штуцера 8 приспособления (если требуется уменьшить давление) или открытием вентиля на баллоне (если требуется увеличить давление);- вывернуть иглу 15 до полного закрытия зарядного клапана и штуцером 8 выпустить газ из каналов и шланга приспособления;- отвернуть переходник 17 и снять приспособление с зарядного клапана, проверить герметичность клапана и места его установки, и закрыть клапан крышкой.- вывернуть регулирующий винт 12 редуктора до полного освобождения пружины редуктора;

После зарядки газом полости противодавления зарядить газом поршневую полость цилиндра в последовательности, как описано выше. Давление в поршневой полости должно соответствовать значению зоны 3 на характеристической линейке, которая должна находиться напротив торца прилива (бобышки) на картере маслосборника.При частом нарушении характеристики цилиндр необходимо снять с самосвала и отремонтировать.Снимать, разбирать и устранять неисправность в цилиндре необходимо с соблюдением указаний по технике безопасности.

Во избежание утечек газа через подвижное уплотнение штока хранение и транспортирование заряженных цилиндров производить в вертикальном положении, отклонение от вертикали не должно превышать 30о.

 

 

Купить Цилиндр подвески БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Цилиндр подвески БЕЛАЗ 75483: по запросу

гидравлический цилиндр зарядный цилиндр цилиндр подвески хранение цилиндров подвески. цилиндр Какое давление азота должно бы в подвески на aвтомобиле белаз Какое давление должно быть в подвесках на белазе. Производство цилиндров подвески Белаз Цилиндр противодавления манометр для зарядки подвесок ЗАРЯЖЕННЫЕ ГАЗОМ КЛАПАНЫ. пневмогидравлический цилиндр цилиндр белаз манжета 26*47 Цилиндр подвески Белаз. белаз 75483 подвески самосвала ремонт подвесок белаз трубка цилиндра белаз. Инструкция по контролю сварных соединений штанг подвесок БелАзов ультразвуковым методом. если сжать цилиндр с маслом размеры линейки для регулировки клапанов описание ремонта цилиндра подвески БЕЛАЗ. датчик давления масла "цилиндр подвески" описание устройства белаз белаз 7547 Цилиндры подвески БЕЛАЗ 7540А. белаз взаимозаменяемые ремонт белазов цилиндры подвески подкачка газом как правельно заправить подвеску белаз шток цилиндра подвески. цилиндр для самосвала рулевой цилиндр к Белаз цилиндр пневмогидравлический белаз 7547. приспособа для зарядки газами предохранительный клапан характеристики цилиндр подвески белаз 75483 белаз описание процесса заправка азотом цилиндра подвески. Амортизаторы подвески - заправка масло для подвески белаз цилиндр подвески белаза давление в подвесках. характеристическая линейка как залить масло цилиндр подвески белаз 7540 штуцер это транспортировка цилиндров подвески автомоьиля белаз. перезарядка подвески прибор для замера натяга манжет цилиндров подвески автомобилей белаз 7547