Детали колесного тормоза БЕЛАЗ 75483

ДЕТАЛИ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

ДЕТАЛИ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА.

Тормозной механизм рабочей тормозной системы — колодочного типа, с двумя внутренними колодками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Тормозной механизм рабочей тормозной системы:

1 - главная передача;

2— колодка тормозного механизма;

3 — картер заднего моста;

4 — цилиндр тормозного механизма рабочей тормозной системы;

5 — кронштейн;

6 — вилка;

7 — рычаг;

8 — разжимной кулак;

9 — пружина;

10 — кожух полуоси;

11 — суппорт;

12 — ось ролика;

13,19, 23 — стопорные кольца;

14 — уплотнительное кольцо;

15 — втулки;

16 — масленка;

17 — регулировочная шестерня;

18 — гайка;

20 — стопорная шайба;

21 — вал разжимного кулака;

22 — палец пружины;

24 — ролик

Тормозные механизмы смонтированы на суппортах, жестко прикрепленных к фланцам поворотных цапф передней оси и к фланцам картера заднего моста.Колодки тормозных механизмов с прикрепленными к ним фрикционными накладками устанавливается на отдельной оси.Колодки пружинами прижаты к разжимному кулаку. Ролики колодок установлены на осях, застопоренных от продольного перемещения стопорными кольцами. При торможении разжимной кулак поворачивается, и ролики колодки катятся по его поверхности — колодки разводятся и прижимаются к барабану.Разжимной кулак насажен на шлицы вала и закреплен стопорным кольцом. Вал разжимного кулака вращается во втулках, смазываемых через масленку.На другом конце вала установлена на шлицах и закреплена стопорным кольцом регулировочная шестерня, торцовые зубья которой входят в зацепление с торцовыми зубьями регулировочного рычага, закрепленного на этой же шестерне гайкой. Другим концом регулировочный рычаг соединен с поршнем цилиндра тормозного механизма.

Обслуживание тормозного механизма.

Обслуживание тормозного механизма рабочей тормозной системы заключается в регулировании зазоров между колодками и барабаном, проверке крепления суппортов к поворотным цапфам передней оси и фланцам заднего моста.

Замена накладок колодок тормозного механизма рабочей тормозной системы.

Накладки колодок необходимо заменять, если их наименьшая толщина будет менее 6 мм или заклепки утопают менее чем на 0,5 мм. Толщина накладок замеряется мерительным инструментом, а глубина утопания заклепок определяется визуально. Если в тормозном механизме износилась одна накладка, то заменять необходимо все накладки в данном тормозном механизме.После закрепления новых накладок обработать колодки с использованием приспособления, имитирующего установку колодок в механизме. Эскиз колодки для изготовления такого приспособления дан на рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Колодки тормозных механизмов рабочей тормозной системы (эскизы для обработки):

1 - колодка;

2 - накладка;

3 – заклепка;

Диаметр обточки колодок дан по новому барабану. Если барабан расточен под ремонтный размер, то диаметр обточки колодок в приспособлении должен быть на 0,2-0,4 мм меньше расточенного диаметра барабана. Размеры накладок даны на рис.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Накладки колодок тормозных механизмов (эскизы для обработки)

Если на рабочей поверхности имеются глубокие задиры, необходимо расточить барабан. Рекомендуется растачивать барабан до размера, превышающего номинальный не более чем на 0,5 мм.

Проверка и регулирование хода штока (поршня) цилиндра тормозного механизма рабочей тормозной системы.

Для обеспечения нормального зазора между колодками и барабаном ход штока должен быть 35-60 мм (размер А). При этом разность ходов штоков цилиндров тормозных механизмов в левом и правом колесах должна быть не более 5 мм.При проверке хода штока привод должен быть заполнен сжатым воздухом до давления не менее 0,65МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Проверка хода штока цилиндра тормозного механизма рабочей тормозной системы

Последовательность выполнения операции:•замерить расстояние от крышки цилиндра до центра пальца, соединяющего вилку с регулировочным рычагом (рис. 1). При измерении линейка устанавливается параллельно штоку;•нажать на педаль до отказа и в этом положении педали замерить расстояние от крышки цилиндра до центра пальца;•вычислить ход штока как разность параметров, замеренных ранее.

Если окажется, что ход штока тормозного цилиндра больше указанного, необходимо произвести регулировку. При выполнении этой операции давление воздуха в приводе должно быть не менее 0,65МПа.

Операция выполняется в такой последовательности:•в каждом тормозном механизме нанести общую метку на регулировочную шестерню 17 и рычаг 7 (см. рис. 1);•расстопорить и отвернуть на несколько оборотов гайку 18, чтобы можно было перемещать регулировочную шестерню 17 относительно регулировочного рычага;•повернуть ключом вал 21 до соприкосновения колодок с барабаном, а потом отвернуть назад до первого совпадения зубьев на шестерне 17 с впадинами на регулировочном рычаге;•удерживая вал в таком положении, завернуть гайку 18;•отрегулировать ход штока цилиндра тормозного механизма второго колеса;•проверить ход штока цилиндров тормозных механизмов обоих колес.

При этом разность ходов штоков в тормозных механизмах левого и правого колес должна быть не более 5 мм.

Если это условие не соблюдено, расстопорить палец и отсоединить регулировочный рычаг от вилки, снять стопорную проволоку с защитной муфты и отрегулировать ход штока поворотом вилки.Следует помнить, что поворот вилки на один оборот уменьшает или увеличивает ход штока на 1,5 мм. При отворачивании и заворачивании вилки следить за положением ее на штоке: Она должна быть навернута на шток на 20-32 мм.После регулирования хода штока соединить рычаг с вилкой, окончательно завернуть гайку 18 и застопорить ее, после чего закрепить защитную муфту.По окончании операции регулирования необходимо проверить эффективность рабочей тормозной системы при движении самосвала.Если обнаружится, что барабан тормозного механизма нагревается, нужно увеличить ход штока цилиндра этого механизма. Но при этом необходимо соответственно изменить и ход штока в цилиндре тормозного механизма второго колеса оси, чтобы разность хода штоков была не более 5 мм.

Проверка эффективности рабочей тормозной системы.

Эта операция обязательна после окончания регулирования тормозных механизмов.Запустить двигатель и заполнить систему воздухом до давления не менее 0,65МПа.Разогнать самосвал до скорости 15-20 км/ч и плавно нажать на педаль тормоза. Тормозные механизмы должны обеспечивать плавное торможение всех колес, не вызывая заноса самосвала.Если в процессе эксплуатации самосвала обнаружится, что эффективность какого-либо механизма недостаточна при правильно отрегулированных параметрах, нужно осмотреть накладки колодок, так как возможен их износ или замасливание.

Купить Детали колесного тормоза БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Детали колесного тормоза БЕЛАЗ 75483: по запросу

детали на белаз тормоза у белаза