Дифференциал БЕЛАЗ 75483
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
Дифференциал. На самосвале установлен дифференциал повышенного трения, обеспечивающий самосвалу более высокую проходимость. Повышенное солротивление дифференциала достигается за счет увеличенной площади трения между фланцем 10 и опорной шайбой 11. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках в разъемных гнездах картера главной передачи. Каждая крышка крепится к картеру главной передачи двумя шпильками. Посадочные поверхности под подшипники обрабатываются после сборки картера с крышками, поэтому замена крышек с другого картера недопустима.В крышках имеются установочные отверстия, в которые при установке редуктора на картере заднего моста входят штифты. Последние запрессованы в приливах картера.
1 - ведущая коническая шестерня; 2 - болт крепления чашек дифференциала (со стопорной пластиной);
3 - правая чашка дифференциала;
4 - регулировочные гайки подшипников;
5 - радиально-упорный конический роликовый подшипник;
6 - крышка подшипников;
7 - шестерня полуоси;
8 - втулка полуоси;
9 - маслоуловитель дифференциала;
10 - фланец сателлита;
11 - опорная шайба сателлита;
12 - штифт;
13 - крестовина дифференциала; 14 - втулка сателлита;
15 - сателлит дифференциала;
16 - заклепка крепления ведомой конической шестерни к чашке дифференциала;
17 - опорная шайба шестерни полуоси;
18 - стопорная пластина;
19 - левая чашка дифференциала(с ведомой шестерней в сборе);
20 - стопорная гайка;
21 - упорный болт;
22 - головка упорного болта;
23 - ведомая коническая шестерня главной передачи (с левой чашкой дифференциала в сборе);
Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина 13 , на шипах которой на бронзовых втулках свободно вращаются четыре сателлита 15.Сателлиты 15 снабжены фланцами 10 ,которые фиксируются от проворачивания относительно сателлита штифтом 12.Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 7. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и опорными поверхностями чашек дифференциала с другой устанавливаются бронзовые шайбы.Отверстия под крестовину обрабатываются в собранном комплекте чашек, поэтому чашки можно заменять только комплектно.Стопорение гаек подшипников производится пластинами, закрепленными на картере болтами.Для улучшения смазки деталей дифференциала на чашке установлены два маслоуловителя 9, по которым масло поступает в зону зацепления сателлитов с полуосевыми шестернями.
Регулирование зазора в подшипниках дифференциала. Операция выполняется после регулирования бокового зазора в зацеплении. Перед регулированием зазора необходимо одну из регулировочных гаек подшипников расстопорить, а вторая гайка должна быть застопорена.
Последовательность выполнения операции:• завернуть регулировочную гайку подшипников (крутящий момент должен быть 220-280 Н.м (22-28 кгс.м) и отпустить на 11-22 0. При отрегулированных подшипниках биение торца ведомой шестерни главной передачи должно быть не более 0,5 мм. При регулировании подшипников дифференциала сдвоенный литейный выступ на регулировочной гайке не должен находиться в зоне стопорения гайки пластиной;• стопорную пластину закрепить болтами, а болты застопорить шплинт-проволокой.
После регулирования зазора в подшипниках дифференциала ведомая шестерня должна легко, без заеданий, проворачиваться рукой. Признаком правильно отрегулированного зазора может служить отсутствие осевого люфта коробки дифференциала и свободное перекатывание роликов (без скольжения) по коническим поверхностям колец подшипников.
Зазор между головкой упорного болта и ведомой шестерней регулируется следующим образом:• определить точку максимального биения торца ведомой шестерни и установить ее напротив упорного болта;• завернуть болт до соприкосновения головки с торцом ведомой шестерни;• отвернуть болт на 1/10-1/12 оборота для создания зазора и завернуть стопорную гайку. Полученное положение болта будет соответствовать зазору 0,16 мм между головкой и шестерней;
Зазор между торцом полуосевой шестерни и опорной шайбой (при беззазорном зацеплении этой шестерни с сателлитами) проверяется щупом через окно в чашке дифференциала: он должен быть 0,5-1,2 мм. Максимально допускаемый зазор - 1,5 мм. Если зазор больше допускаемого, необходимо заменить опорные шайбы.В собранном дифференциале полуосевые шестерни и сателлиты после преодоления начального сопротивления должны проворачиваться при помощи шлицевой оправки под действием крутящего момента не более 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Купить Дифференциал БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64
Цена Дифференциал БЕЛАЗ 75483: по запросу