Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной БЕЛАЗ 75483

ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

 

ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной системы предназначен для приведения в действие тормозного механизма стояночной тормозной системы. Цилиндр пневмопружинный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной системы:

1 - чехол;

2 - шпилька;

3, 16 - сальники;

4, 17 - уплотнительные манжеты;

5 - поршень;

6 - стопорная шайба;

7, 14 - гайки;

8, 9 - стопорные пластины;

10 - винт;

11, 12 - пружина;

13 - крышка;

15 - корпус;

18 - плунжер;

19 - шток

I - поршневая полость (полость пружин);

II - штоковая полость;

Усилие силовых пружин 11 и 12 через поршень 5, плунжер 19 и шток 18 передается на регулировочный рычаг тормозного механизма.При растормаживании самосвала в плунжерную полость цилиндра подается сжатый воздух. Под давлением воздуха поршень, сжимая пружины, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком.В случае отказа пневматического привода самосвал можно растормозить с помощью специального устройства для ручного растормаживания. Для этого необходимо расстопорить винт 10, снять стопорную пластину 8 и завернуть винт по ходу часовой стрелки до отказа.Для последующего восстановления функции тормозного цилиндра нужно отвернуть винт 10 в обратном направлении (против хода часовой стрелки) на 30-30,5 оборотов и застопорить той же стопорной пластиной.

Для разборки цилиндра необходимо пользоваться специальным приспособлением, обеспечивающим плавное разжатие пружин до свободного состояния и безопасность работы (рис.2).

 

Рис.2. Приспособление для разборки и сборки цилиндра тормозного механизма стояночной системы:

1 - стойка;

2 - силовой винт с рукояткой;

3 - гайка;

4 - пята;

5 - направляющая;

6 - цилиндр в сборе;

7 - гайка;

 

 

 

 

 

 

Не допускается разборка цилиндра без приспособления - это опасно!

Проверка и регулирование хода поршня (штока) цилиндра тормозного механизма стояночной тормозной системы.

Ход штока определяется по указателю 4 (см. рис.3).

 

 

 

Рис.3 Положение штока цилиндр тормозного механизма по указателю:

1 - барабан тормозного механизма стояночной тормозной системы;

2 - цилиндр тормозного механизма;

3 - главная передача;

4 - указатель хода штока;

 

 

 

 

 

 

 

При разблокированных элементах тормозного механизма острие пальца должно быть напротив риски с цифрой “0”, а при заблокированных — напротив цифры “1”. В этом случае ход штока равен 25 мм, который является номинальным. Расстояние между цифрами “1” и “2” — допустимое отклонение от номинального хода штока.Если при торможении острие пальца доходит до цифры “2”, необходимо отрегулировать ход штока.

Перед проверкой и регулировкой хода штока под колеса самосвала установить упоры!

Если на механизме не установлен указатель, замерить ход штока стальной линейкой при затормаживании-растормаживании. Он должен быть в пределах стояночной тормозной системы 25-45 мм.

Регулирование хода штока цилиндра тормозного механизма стояночной тормозной системы необходимо выполнять в рекомендуемой ниже последовательности:•растормозить самосвал краном управления стояночной тормозной системы;•расстопорить червяк регулировочного рычага, для чего вывернуть болт 3 на один оборот и поднять стопорную пластину 5 (см. рис.2 . Регулировочный рычаг 75483-4.69.);•вращая червяк, развести колодки до соприкосновения с барабаном, потом повернуть червяк в обратную сторону на 1/2-2/3 оборота (3-4 грани);•замерить ход штока при затормаживании-растормаживании: он должен быть 25 мм (или до риски с цифрой “1”);•застопорить червяк стопорной пластиной и болтом.

Купить Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной БЕЛАЗ 75483: по запросу