Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной БЕЛАЗ 75483
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной системы предназначен для приведения в действие тормозного механизма стояночной тормозной системы. Цилиндр пневмопружинный.
Рис.1. Цилиндр тормозного механизма стояночной тормозной системы:
1 -
чехол; 2 - шпилька; 3, 16 - сальники; 4, 17 - уплотнительные манжеты; 5 - поршень; 6 - стопорная шайба; 7, 14 - гайки; 8, 9 - стопорные пластины; |
10 -
винт; 11, 12 - пружина; 13 - крышка; 15 - корпус; 18 - плунжер; 19 - шток I - поршневая полость (полость пружин); II - штоковая полость; |
Усилие силовых пружин 11 и 12 через поршень 5, плунжер 19 и шток 18 передается на регулировочный рычаг тормозного механизма.При растормаживании самосвала в плунжерную полость цилиндра подается сжатый воздух. Под давлением воздуха поршень, сжимая пружины, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком.В случае отказа пневматического привода самосвал можно растормозить с помощью специального устройства для ручного растормаживания. Для этого необходимо расстопорить винт 10, снять стопорную пластину 8 и завернуть винт по ходу часовой стрелки до отказа.Для последующего восстановления функции тормозного цилиндра нужно отвернуть винт 10 в обратном направлении (против хода часовой стрелки) на 30-30,5 оборотов и застопорить той же стопорной пластиной.
Для разборки цилиндра необходимо пользоваться специальным приспособлением, обеспечивающим плавное разжатие пружин до свободного состояния и безопасность работы (рис.2).
Рис.2. Приспособление для разборки и сборки цилиндра тормозного механизма стояночной системы:
1 - стойка;
2 - силовой винт с рукояткой;
3 - гайка;
4 - пята;
5 - направляющая;
6 - цилиндр в сборе;
7 - гайка;
Не допускается разборка цилиндра без приспособления - это опасно!
Проверка и регулирование хода поршня (штока) цилиндра тормозного механизма стояночной тормозной системы.
Ход штока определяется по указателю 4 (см. рис.3).
Рис.3 Положение штока цилиндр тормозного механизма по указателю:
1 - барабан тормозного механизма стояночной тормозной системы;
2 - цилиндр тормозного механизма;
3 - главная передача;
4 - указатель хода штока;
При разблокированных элементах тормозного механизма острие пальца должно быть напротив риски с цифрой “0”, а при заблокированных — напротив цифры “1”. В этом случае ход штока равен 25 мм, который является номинальным. Расстояние между цифрами “1” и “2” — допустимое отклонение от номинального хода штока.Если при торможении острие пальца доходит до цифры “2”, необходимо отрегулировать ход штока.
Перед проверкой и регулировкой хода штока под колеса самосвала установить упоры!
Если на механизме не установлен указатель, замерить ход штока стальной линейкой при затормаживании-растормаживании. Он должен быть в пределах стояночной тормозной системы 25-45 мм.
Регулирование хода штока цилиндра тормозного механизма стояночной тормозной системы необходимо выполнять в рекомендуемой ниже последовательности:•растормозить самосвал краном управления стояночной тормозной системы;•расстопорить червяк регулировочного рычага, для чего вывернуть болт 3 на один оборот и поднять стопорную пластину 5 (см. рис.2 . Регулировочный рычаг 75483-4.69.);•вращая червяк, развести колодки до соприкосновения с барабаном, потом повернуть червяк в обратную сторону на 1/2-2/3 оборота (3-4 грани);•замерить ход штока при затормаживании-растормаживании: он должен быть 25 мм (или до риски с цифрой “1”);•застопорить червяк стопорной пластиной и болтом.