Главная передача БЕЛАЗ 75483

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА.

Главная передача одноступенчатая, состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала.На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы.Конструкция узла отличается от ранее изготовлявшейся большей надежностью и долговечностью, а также некоторыми особенностями.Ведущая коническая шестерня 8 установлена в картере на четырех подшипниках - двух радиально-упорных шариковых и двух радиальных роликовых.Ведущая шестерня главной передачи установлена консольно и вращается по часовой стрелке (если смотреть спереди самосвала).

 

 

Рис.1.Главная передача с дифференциалом:

1 - крышка;

2,6 - радиальные роликовые подшипники;

3,5 - радиально-упорные шариковые подшипники;

4 - распорная втулка(с крыльчаткой);

7 - стопорное кольцо;

8 - ведущая коническая шестерня;

9 - болт крепления чашек дифференциала( со стопорной пластиной);

10 - правая чашка дифференциала;

11 - регулировочные гайки подшипников;

12 - радиально-упорный конический роликовый подшипник;

13 - крышка подшипников;

14 - шестерня полуоси;

15 - втулка полуоси;

16 - маслоуловитель дифференциала;

17 - фланец сателлита;

18 - опорная шайба сателлита;

19 - штифт;

20 - крестовина дифференциала;

21 - втулка сателлита;

22 - сателлит дифференциала;

23 - заклепка крепления ведомой конической шестерни к чашке дифференциала;

24 - опорная шайба шестерни полуоси;

25 - стопорная пластина;

26 - левая чашка дифференциала (с ведомой шестерней в сборе);

27 - стопорная гайка;

28 - упорный болт;

29 - головка упорного болта;

30 - ведомая коническая шестерня главной передачи (с левой чашкой дифференциала в сборе);

31 - картер главной передачи;

32 - регулировочные прокладки;

33 - картер подшипников;

34 - прокладка картера подшипников;

35 - распорная втулка;

37 - гайка;

38 - шпилька крышки подшипников;

39 -центрирующая втулка;

40 – шплинт.

Регулирование натяга в радиально-упорных шариковых подшипниках ведущей шестерни главной передачи выполняется путем подбора необходимой толщины распорной втулки крыльчатки 4 между внутренними обоймами подшипников.Смазка к подшипникам ведущей шестерни подводится по каналам, выполненным в картере подшипников и картере главной передачи.При установке картера с ведущей шестерней паз и канал в картере подшипников должны находиться внизу и совмещены с отверстием в картере главной передачи.Ведомая коническая шестерня 30 крепится заклепками к левой чашке дифференциала. Клепка заклепок производится в диаметрально-перекрестном порядке методом холодного деформирования.Для ограничения деформации ведомой шестерни и сохранения правильного контакта в зацеплении конических шестерен в картере главной передачи установлен упорный болт 28, на торец которого надета бронзовая головка 29.Для регулирования зазора и взаимного положения шестерен в зацеплении между картером подшипников ведущей шестерни и картером главной передачи установлены регулировочные прокладки. Комплект регулировочных прокладок содержит две картонные прокладки, покрытые слоем герметика или эмали и устанавливаемые со стороны картера подшипников и картера главной передачи, и металлические прокладки разной толщины, количество которых подбирается по потребности при регулировке.Ведущая и ведомая шестерни главной передачи подбираются и притираются парами, поэтому в случае поломки или износа одной из них необходимо заменять обе шестерни.

При сборке главной передачи нужно правильно установить распорную втулку 4(с крыльчаткой), т.е. плоская поверхность крыльчатки должна быть расположена со стороны шлицев хвостовика шестерни.

Для предотвращения перетекания смазки из полости картера главной передачи в полости планетарных передач с внутренней стороны кожухов полостей имеются сальники.

Регулировка главной передачи.

Включает:• проверку и регулировку предварительного натяга в подшипниках ведущей шестерни;• регулировку зацепления ведущей и ведомой шестерен;• регулировку зазора в подшипниках дифференциала;• регулировку зазора между головкой упорного болта и торцом ведомой шестерни.Все вышеуказанные регулировки ведущего моста производятся на заводе-изготовителе. Потребность в регулировке при эксплуатации возникает только в случае замены изношенных деталей или при износе подшипников.

Регулирование предварительного натяга в радиально-упорных шариковых подшипниках шестерни ведущей производится со снятой ведомой конической шестерней и дифференциалом.В радиально-упорных шариковых подшипниках ведущей шестерни при сборке на заводе установлен предварительный натяг 0,1 мм.Если в процессе эксплуатации осевой люфт превысит 0,03 мм, первоначальный натяг можно восстановить путем подбора необходимой длины распорной втулки крыльчатки 4 (см. рис.2) между внутренними обоймами подшипников. Длина втулки крыльчатки определяется по формуле:

L = А + C - 7,1

 

Рис.2. Картер подшипников ведущей шестерни главной передачи:

1 - картер подшипников ведущей конической шестерни;

2, 5 - радиально-упорные шариковые подшипники;

3 - крыльчатка;

4 - распорная втулка;

6 - ведущая коническая шестерня главной передачи

L - длина распорной втулки

Размеры А и С показаны на рис.3. Размер А выбивается на картере подшипников.

Рис.3. Схема для расчета высоты распорной втулки:

1 - картер подшипников;

2 - специальное кольцо;

3 -подшипники;

4 - нажимная плита;

5 - подкладочное кольцо;

А и С - размеры; В - место нанесения размера «А»

Размер C замеряется мерительными плитками (не более двух плиток в блоке) в трех равнораспределенных точках и высчитывается как среднее арифметическое. Размеры А и C определяются с точностью 0,01 мм, а высота втулки - с точностью ± 0,015 мм. Масса нажимной плиты 4 должна быть 4-5 кг.При замене изношенных радиально-упорных шариковых подшипников новыми для создания предварительного натяга в подшипниках 0,05-0,10 мм необходимую длину распорной втулки крыльчатки определить по формуле:L = А - [(а) + (b)] - (0,05...0,1)

Действительные размеры «a» и «b» (рис.4.), выраженные в сотых долях миллиметра, нанесены на торце наружного кольца подшипника на заводе-изготовителе подшипников со своими знаками: со знаком (+) - выступание или со знаком (-) - утопание торца внутреннего кольца над торцем наружного кольца подшипника.

 

Рис.4.Схема для определения размеров «а» и «б» в радиально-упорных шариковых подшипниках

 

 

 

 

Величины «а» и «b» подставляются в формулу со своими знаками: (а) - выступание, со знаком «плюс» (+), (b) - утопание, со знаком «минус» (-). Сумма должна быть алгебраической.После установки шестерни с подшипниками в картер при заворачивании гайки крепления фланца ведущую шестерню необходимо проворачивать для обеспечения правильной установки тел качения подшипников между поверхностями колец. Крутящий момент затяжки гайки должен быть 700-1000 Н.м (70-100 кгс.м).Собранная шестерня должна свободно проворачиваться при отсутствии уплотнительных манжет под действием крутящего момента не более 3 Н.м (0,3 кгс.м) и при условии непрерывного вращения ее за фланец в одну сторону.

Регулировка зацепления конических шестерен. Регулировка зацепления ведущей и ведомой конических шестерен заключается в установлении бокового зазора между зубьями и получении необходимого расположения пятна контакта между ними.Для этого зубья ведущей шестерни необходимо с обеих сторон покрыть тонким слоем краски, разведенной в масле до такого состояния, чтобы краска распространялась по поверхности зуба не растекаясь. После этого, притормаживая рукой ведомую шестерню, провернуть в обе стороны ведущую шестерню.Получившиеся отпечатки на зубьях ведомой шестерни в виде пятен при правильном зацеплении шестерен должны иметь овальную форму. При легком торможении без приложения нагрузки пятно контакта должно быть расположено ближе к узкому концу зуба и не должно доходить до верхней кромки зуба и до кромки узкого конца зуба. Ширина пятна контакта по высоте зуба должна быть как показано на рис.5.

 

 

Рис.5. Правильное расположения пятна контакта зубьев в зацеплении главной передачи (изображена ведомая шестерня ведущего моста при движении вперед)

 

 

 

 

Операция регулировки зацепления шестерен выполняется в следующем порядке:• заворачивая гайку подшипников дифференциала со стороны ведомой шестерни, установить ведущую и ведомую шестерни в беззазорное положение;• отворачивая гайку подшипников дифференциала со стороны ведомой шестерни и одновременно заворачивая гайку с противоположной стороны, отодвинуть ведомую шестерню от ведущей до получения бокового зазора в зубьях 0,4-0,75 мм. Колебание зазора должно быть не более 0,25 мм. Зазор проверяется индикатором у наружного диаметра ведомой шестерни при неподвижной ведущей в нескольких точках по окружности, как показано на рис.6.

 

 

 

Рис.6. Изменение бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

 

 

 

 

 

 

 

Ножка индикатора должна быть установлена перпендикулярно к направлению зуба в измеряемом месте;• проверить расположение пятна контакта на ведомой шестерне описанным выше способом.

Если в процессе регулировки получается неправильный контакт, специфический шум, необходимо добиться правильного зацепления путем перемещения ведущей и ведомой шестерен.Для перемещения ведущей шестерни необходимо изменить толщину пакета (количество) регулировочных прокладок между картером подшипников и картером главной передачи. Ведомая шестерня перемещается отворачиванием одной гайки подшипников дифференциала и заворачиванием противоположной на такую же величину.

Способы достижения правильного зацепления шестерен главной передачи приведены в таблице.

Положение пятна контакта

на ведомой шестерне

Способы достижения правильного зацепления

Направление перемещения шестерен

движение вперед

движение

назад

шестерен

 

Придвинуть ведомую коническую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую коническую шестерню от ведомой

Отодвинуть ведомую коническую шестерню от ведущей. Если при этом получится большой боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую коническую шестерню к ведомой

Придвинуть ведомую коническую шестерню к ведущей. Если при этом необходимо будет изменить

боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую коническую шестерню к ведомой

Отодвинуть ведомую коническую шестерню от ведущей. Если при этом необходимо будет изменить

боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую коническую шестерню от ведомой

Придвинуть ведущую коническую шестерню к ведомой. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями,

отодвинуть ведомую коническую шестерню от ведущей

  Отодвинуть ведущую коническую шестерню от ведомой. Если при этом получится большой боковой зазор между зубьями, придвинуть ведомую коническую шестерню к ведущей

Купить Главная передача БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Главная передача БЕЛАЗ 75483: по запросу

главная передача белаз большой подшипник в белазе картинка Ругулеровка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи . схемы установки шариковых радиальных подшипников. флянец главной передачи белаз ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ ШЕСТЕРНИ ВЕДУЩЕЙ И ВЕДОМОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ БЕЛАЗ 548