Карданный вал гидромеханической передачи БЕЛАЗ 75483
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ.Карданный вал гидромеханической передачи установлен между упругой муфтой и гидромеханической передачей. Конструкция карданного вала у всех самосвалов одинакова и отличается только размерами деталей и элементами шлицевого соединения.
Карданный вал гидромеханической передачи состоит из двух одинаковых карданных шарниров, соединенных подвижным шлицевым соединением с уплотнением: скользящей вилки, шлицевого вала и шлицевой вилки, двух крестовин и двух фланец-вилок.
1 -
крестовина; 2 - фланец-вилка; 3 - торцовое уплотнение подшипника; 4 - радиальное уплотнение подшипника; 5 - подшипник; 6 - крышка подшипника; 7, 10 - масленки; 8 - заглушка скользящей вилки; 9 - скользящая вилка; |
11 -
сальник; 12 - уплотнительное кольцо сальника; 13 - гайка-обойма сальника; 14 - шлицевый вал; 15 - опорные кольца; 16 - шлицевая вилка; 17 - набор балансировочных пластин; 18 - болт крепления крышки подшипника; 19 - стопорные пластины |
Крестовины установлены в проушинах скользящих вилок и фланец-вилок на игольчатых подшипниках.Каждый подшипник уплотнен радиальным самоподвижным сальником, вмонтированным в обойму. Торцовое уплотнение не имеет защитной обоймы.Уплотнительное кольцо сальника, прикрепленное к скользящей вилке гайкой-обоймой, предохраняет подвижное соединение от загрязнения и удерживает смазку. Шлицевое соединение смазывается через масленку, установленную на скользящей вилке, а игольчатые подшипники - через масленки на крестовинах.
Карданный вал на заводе-изготовителе подвергается динамической балансировке. Дисбаланс устраняется установкой балансировочных пластин под стопорную пластину в количестве не более трех штук или приваркой балансировочных пластин на трубе вала и на скользящей вилке.