Механизм управления тормозом - замедлителем БЕЛАЗ 75483
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ - ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ - ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ.
Тормоз-замедлитель (см. 75483-2.5.) - гидродинамический лопастного типа, установлен на ведущем валу коробки передач. Он является вспомогательной тормозной системой, предназначенной для поддержания постоянной скорости самосвала или регулирования ее при движении на спусках.
Гидродинамический тормоз-замедлитель состоит из корпуса 48, крыльчатки 43 и крышки 47. На корпусе и на крышке, так же как и на крыльчатке, имеются лопатки определенного профиля, обеспечивающие создание тормозного момента.Тормозной момент тормоза-замедлителя возникает только при движении самосвала с включенной ступенью коробки передач и после заполнения рабочей полости маслом, и зависит от частоты вращения крыльчатки, которая определяется скоростью самосвала и включенной ступенью.
Управление тормозом-замедлителем осуществляется из кабины нажатием ногой на кнопку электрического выключателя. При нажатии на кнопку выключателя тормоз-замедлитель включается, при отпускании - выключается. Положение кнопки не фиксируется.
1 - клапан; 2 - седло клапана; 3 - стопорное кольцо; 4 - пружина; 5, 7, 12 - уплотнительные кольца; 6 - верхняя крышка; 8 - угловая муфта; 9 - корпус; 10 - золотник; 11 - гильза; |
13 - нижняя крышка I-полость для подвода жидкости к тормозу-замедлителю; II-полость для подвода жидкости от теплообменника; III-полость для отвода жидкости к теплообменнику; IV-полость для отвода жидкости из тормоза-замедлителя; V-полость, сообщающая со сливным каналом; VI - канал подвода масла от механизма привода управления. |
Рис.1.Механизм управления тормозом-замедлителем.
Масло поступает к торцу золотника. Под давлением масла золотник 10 перемещается и открывает клапан 1. Масло из теплообменника поступает в полость II механизма управления и через полость I нагнетается в рабочую полость тормоза-замедлителя, а из нее через средние и верхние отверстия в гильзе 11 снова в теплообменник для охлаждения, т.е. при включенном тормозе-замедлителе образуется круг циркуляции масла через теплообменник.
Подпорный клапан (рис.2) предназначен для обеспечения быстрого заполнения гидравлической системы рабочей жидкостью и поддержания давления при включении гидродинамического тормоза-замедлителя.
Рис. 2. Подпорный клапан: 1 – стопорное кольцо; 2 – седло; 3 – клапан; 4 – пружина подпорного клапана; 5 – гильза; |
6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – корпус подпорного клапана; 9 – картер гидромеханической передачи; 10 – регулировочные прокладки. |
Клапан расположен на задней стенке картера коробки передач и состоит из собственно клапана 3, гильзы 5, поршня 6, пружин и корпуса.
Корпус клапана крепится к картеру болтами.