Гидротрансформатор БЕЛАЗ 75483

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР.

Гидротрансформатор - это гидродинамическая передача, которая передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки.Гидротрансформатор способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузки на самосвал и позволяет получать малые скорости движения с увеличенным тяговым усилием на ведущих колесах. В гидромеханической передаче применен комплексный, одноступенчатый, блокируемый, четырехколесный гидротрансформатор. При больших нагрузках он увеличивает крутящий момент, передаваемый от двигателя, а при малых нагрузках передает его без изменения, т.е. работает в режиме гидромуфты.

Гидротрансформатор (рис.1) состоит из колеса насоса 15, колеса турбины 12 и двух реакторов 13 и 14, установленных на роликовых муфтах свободного хода. Колеса насоса, турбины и реакторов образуют торовую полость, в которой при работе гидромеханической передачи постоянно циркулирует рабочая жидкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - барабан фрикционной муфты блокировки;

2 - стопорные кольца;

3 - ведущий вал гидромеханической передачи;

4, 6, 31, 37 - уплотнительные кольца;

5 - поршень фрикционной муфты;

7 - ступица фрикционной муфты;

8 - картер;

9 - пробка наливного отверстия;

10 - кожух;

11 - крышка верхнего люка;

12 - колесо турбины;

13 - колесо первого реактора;

14 - колесо второго реактора;

15 - колесо насоса;

16 - крышка подшипника;

17 - шарикоподшипник колеса насоса;

18 - ведущая шестерня привода насосов;

19 - коробка передач;

20 - ступица гидротрансформатора;

21 - шарикоподшипник ведущего вала;

22 - распорное кольцо;

23, 26 - плавающие шайбы;

24 - упорное кольцо (с буксой);

25 - обойма реактора;

27 - гайка крепления ступицы реакторов;

28 - промежуточная шестерня привода насосов;

29 - ступица реакторов;

30 - упорная ступица реакторов;

32 - радиально-упорный шариковый подшипник;

33 - ступица колеса турбины;

34 - упорный диск фрикционной муфты;

35 - упорное кольцо;

36 - ведомый диск фрикционной муфты;

38 - ведущий диск фрикционной муфты;

39 - ролик;

40 - толкатель;

41 - пружина;

42 - стержень пружины;

43 – болт;

Крутящий момент от двигателя передается к барабану фрикциона блокировки и через кожух гидротрансформатора к колесу насоса.Колесо насоса с кожухом 10 установлены на двух опорах. Одной опорой является шарикоподшипник колеса насоса, второй - ведомый вал согласующей передачи.Колесо турбины крепится к ступице 33, установленной на ведущем валу 3 коробки передач.

Ступица гидротрансформатора 20 крепится к картеру и является распределителем масла, подаваемого для включения фрикционных муфт коробки передач и блокировки гидротрансформатора, а также в полость гидротрансформатора и в гидролинию смазки для смазывания дисков фрикционных муфт и подшипников. На ступице гидротрансформатора на шлицах установлена ступица реакторов 29, которая является неподвижной опорой муфт свободного хода.

Каждая муфта свободного хода состоит из обоймы 25 с клиновидными пазами для размещения роликов, упорных колец и роликов. Обойма соединяется с колесом реактора шлицами. Колеса реакторов вращаются на упорных кольцах, в которые запрессованы бронзовые буксы 24.Осевые усилия колес реакторов воспринимаются бронзовыми плавающими шайбами 23 и 26 и радиально-упорным шарикоподшипником.Колесо первого реактора имеет 29 лопаток. Колесо второго реактора имеет 23 лопатки.

Колеса реакторов устанавливаются таким образом, чтобы вращение их обеспечивалось по часовой стрелке (по направлению вращения двигателя). При вращении против часовой стрелки колеса реакторов должны надежно заклиниваться роликами муфт свободного хода.Ведущая шестерня 18 жестко закреплена к насосному колесу и через промежуточные шестерни приводит во вращение шестерни привода насосов гидромеханической передачи, опрокидывающего механизма и рулевого управления.

Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора состоит из барабана 1, четырех ведущих 38 и четырех ведомых 36 дисков, поршня 5, упорного диска 34 и ступицы 7. Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения колеса турбины.

Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора LF (см.75483-2.0. схема гидравлической системы) управляется автоматически гидравлическим датчиком 13 в зависимости от частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора, клапаном блокировки 11 (см. 75483-2.3.23. поз. 24) и механизмом разблокировки 19 (см. 75483-2.0. схема гидравлической системы).

При выходе гидротрансформатора на режим гидромуфты, когда частота вращения турбинного колеса достигает 1850-1950 об/мин, под давлением масла от гидравлического датчика золотник клапана блокировки (см. 75483-2.3.23. поз. 24) перемещается и обеспечивает подачу масла из главной масляной гидролинии в цилиндр фрикционной муфты.

Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. При уменьшении давления масла золотник клапана 24 под усилием пружины возвращается в первоначальное положение, и цилиндр муфты блокировки соединяется со сливным каналом - муфта размыкается и гидротрансформатор разблокируется.Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени.

После разблокировки гидротрансформатора золотник 10 реле времени под давлением масла из гидравлического датчика постепенно перемещается из одного крайнего положения в другое. Только после остановки золотника на упоре возможно увеличение давления в гидравлическом датчике настолько, чтобы переместить золотник клапана блокировки 24 и включить фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора.

Купить Гидротрансформатор БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Гидротрансформатор БЕЛАЗ 75483: по запросу

подача масла в гидротрансформатор ublhjnhfycajhvfnjh схема подачи масла в муфту блокировки гидротрансформатора 4hp20 вал турбинный белаз. гидротрансформатор четырех цилиндровый двух турбинный подача масла для работы гидротрансформатора