Фильтр - маслозаборник и полнопоточный фильтр БЕЛАЗ 75483
ФИЛЬТР - МАСЛОЗАБОРНИК И ПОЛНОПОТОЧНЫЙ ФИЛЬТР
ФИЛЬТР – МАСЛОЗАБОРНИК И ПОЛНОПОТОЧНЫЙ ФИЛЬТР.
Фильтр-маслозаборник и полнопоточный фильтр расположены в нижней части картера коробки передач.
1 -
патрубок; 2 - втулка; 3 - днище фильтра-маслозаборника; 4 - стопорное кольцо; 5 - днище каркаса; 6 - фильтрующий элемент; 7 - каркас с сеткой; 8 - кожух фильтра-маслозаборника; 9 - стержень; |
10, 18 -
фланец; 11 - крышка; 12 - корпус; 13 - направляющая пружины; 14 - защитная шайба; 15 - опорное кольцо; 16 - днище полнопоточного фильтра; 17 - кожух полнопоточного фильтра; 19 - фиксатор; |
Фильтр-маслозаборник (а) состоит из днища 3, пакета фильтрующих элементов 6, кожуха 8, каркаса с сеткой 7, стержня 9, фланца 10, сварной крышки 11 и корпуса с пружиной 12. Фильтр (каркас с сеткой и пакет фильтрующих элементов) устанавливается внутри кожуха маслозаборника. В кожухе маслозаборника имеется отверстие с сеткой, через которое засасываемое насосами масло поступает к фильтру, где проходит предварительную очистку перед поступлением к узлам гидромеханической передачи.
Полнопоточный фильтр (b) предназначен для очистки масла, сливаемого из гидролинии питания гидротрансформатора, согласующей передачи, тормоза-замедлителя и смазки коробки передач. Он состоит из таких же элементов что и фильтр-маслозаборник, но в нем отсутствует каркас с сеткой предварительной очистки масла.
Промывка фильтрующих элементов масляных фильтров и картера.
Чтобы промыть маслозаборник, полнопоточный фильтр и нижнюю часть картера гидромеханической передачи, необходимо слить масло из коробки передач. Сливать масло необходимо сразу после окончания работы самосвала, когда масло еще теплое. Если самосвал не работал, прогреть гидромеханическую передачу.
Операция промывания фильтрующих элементов масляных фильтров выполняется в следующем порядке:- отвернуть крышки 11 расположенные в нижней части картера, вынуть пакеты фильтрующих элементов;- удалить грязь с фланцев фильтров 10, 18 в зоне уплотнительного кольца;- промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом;- установить пакеты фильтрующих элементов и завернуть крышки. При необходимости установить новые пакеты фильтрующих элементов, заменить уплотнительные кольца.
Для промывания нижней части картера гидромеханической передачи необходимо:- отвернуть болты и вынуть корпусы полнопоточного фильтра и маслозаборника;- через окна в картере промыть нижнюю часть картера. Если при промывании картера обнаружится значительное количество алюминиевой стружки, металлокерамики или обломки деталей, снять гидромеханическую передачу с самосвала и устранить неисправность;- удалить грязь с картера в зоне уплотнительного кольца;- установить корпусы полнопоточного фильтра, маслозаборника и завернуть болты;- залить масло в гидромеханическую передачу;- проверить уровень масла, как описано ранее, при необходимости долить масло.