Подвеска двигателя БЕЛАЗ 75483
Подвеска двигателя
Подвеска двигателя состоит из передней и двух задних опор.
1 -
верхняя балка передней опоры; 2 - гайка; 3 - регулировочные шайбы; 4 - защитный кожух; 5 - верхний амортизатор; 6 - болт; 7- нижний амортизатор; 8 - штифт; 9 - нижняя балка передней опоры; 10 - регулировочные прокладки передней опоры; 11 - шайба (плоская широкая); 12 -регулировочные прокладки задней опоры; 13 - кронштейн задней опоры I – передняя опора II – задняя опора |
Передние опоры. На самосвале передняя опора состоит из верхней и нижней балок. Верхняя балка 1 прикреплена к картеру двигателя, а нижняя к раме через регулировочные прокладки. Между верхней и нижней балками установлены амортизаторы 5.
Задние опоры расположены по обе стороны от картера маховика. Они состоят из кронштейнов, прикрепленных к картеру маховика, и двух амортизаторов.
Амортизаторы изготовлены из резины. От попадания нефтепродуктов амортизаторы защищены кожухами 4. Регулировочные прокладки 12 служат для регулирования положения двигателя по высоте относительно рамы.
При установке амортизаторов необходимо обращать внимание на наличие и правильность установки центрирующих штифтов 8, а также на затяжку крепежных деталей. При затяжке гаек стяжных болтов должно быть обеспечено плотное, без зазоров, прилегание амортизаторов по всей плоскости к балкам и кронштейнам. Зазоры по поверхностям М и Н не допускаются.
Установочные размеры обеспечиваются сжатием амортизаторов 5 на 1-2 мм стяжными болтами 6 на задних опорах и регулировочными прокладками 10 на передней опоре.
Для нормального стопорения гаек 2 шплинтами допускается подкладывать регулировочные шайбы 3 по потребности.
Обслуживание систем двигателя заключается в подтяжке всех внешних резьбовых соединений, проверке и регулировке привода управления подачей топлива, промывке фильтра предварительной очистки топлива, промывке фильтра сапуна топливного бака, проверке работоспособности сферических шарниров системы выпуска отработавших газов, регулировке положения пластин жалюзи, регулировке натяжения ремней привода вентиляторов, а также в выполнении регламентных работ по двигателю в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.