Механизм управления переключением скоростей БЕЛАЗ 75483

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ.

Механизм управления (рис.1) предназначен для управления переключением ступеней. Он состоит из пяти золотниковых гидрораспределителей с электрогидравлическим управлением от вспомогательных гидрораспределителей (электрогидравлических клапанов).

Рис.1. Механизм управления:

1 (YA5) - электромагнит I и IV ступеней;

2 (YA4) - электромагнит II и V ступеней;

3 (YA7) - электромагнит I и II ступеней заднего хода;

4 (YA3) - электромагнит III ступени;

5 (YA6) - электромагнит фрикционных муфт диапазонного вала;

6 - толкатель;

7 - золотник управления (пилот);

8 - гильза золотника (пилота);

9, 13 - пружины;

10, 14 - гильзы;

11 - золотник фрикционных муфт диапазонного вала;

12 - заглушка;

15 - золотник управления фрикционной муфтой;

16 - крышка;

17 - корпус;

18 - механизм разблокировки гидротрансформатора

I, X - полости управления;

II, VI - полости, сообщающиеся со сливным каналом;

III, V, VIII - полости, сообщающиеся с цилиндрами фрикционных муфт;

IV, VII - полости, сообщающиеся с нагнетательным каналом главной гидролинии;

IX - полость гидроблокировки.

Включение электромагнитов электрогидравлических клапанов осуществляется электромеханическим устройством - пультом управления (переключателем ступеней), установленным в кабине водителя.При установке рычага пульта управления в положение включения какой-либо ступени на соответствующие электромагниты механизма управления подается электрический ток, толкатели электромагнитов перемещают золотники вспомогательных гидрораспределителей влево (по рисунку) и масло поступает в торцевые полости соответствующих золотников механизма управления. Золотники перемещаются и сообщают цилиндры соответствующих муфт с главной масляной гидролинией.Масло из нагнетательного канала главной масляной гидролинии постоянно поступает в полости IV и VII золотниковых пар механизма управления.

В положении золотников управления "выключено" (показано на рисунке) цилиндры фрикционных муфт, кроме муфты повышающего диапазона, через каналы в деталях коробки передач, полости VI и Х механизма управления и отверстия в гильзах сообщены со сливным каналом. Муфта повышающего диапазона замыкается в положении "выключено" пилота 7 и золотника 11 сразу после пуска двигателя.На всех ступенях, кроме третьей, крутящий момент передается двумя фрикционными муфтами.

В таблице приведен порядок подачи тока на электромагниты при включении ступеней коробки передач.

Электромагниты и фрикционные муфты, замыкаемые на каждой ступени.

Включаемая ступень

Включаемый электромагнит

Замыкаемая фрикционная муфта

N

FD2

1

YA5 ,YA6

F1 ,FD1

2

YA4 ,YA6

F2 ,FD1

3

YA3

F3 ,(FD2)

4

YA5

F1 ,FD2

5

YA4

F2 ,FD2

1R

YA7 ,YA6

FR ,FD1

2R

YA7

FR ,FD2

Примечание. Обозначение электромагнитов указано в соответствии с электрической схемой, фрикционных муфт - в соответствии со схемой гидравлической системы (см. 75483-2.0.). При включении третьей ступени замыкаемая фрикционная муфта FD2 крутящий момент не передает.

Для исключения одновременного включения двух ступеней из-за неисправности привода в механизме управления предусмотрена гидравлическая блокировка золотников. Полости золотников механизма управления связаны между собой таким образом, что если во включенном положении находятся два золотника, то замкнута будет только одна фрикционная муфта, а исполнительный цилиндр второй муфты соединен со сливным каналом. Золотник включения муфт диапазонного вала запитан отдельным каналом.

Механизм разблокировки (рис.2) предназначен для автоматической разблокировки гидротрансформатора при переключении ступеней коробки передач.

 

1 - технологическая заглушка;

2 - корпус механизма;

3 - гильза клапана;

4,7 - золотники;

5 - крышка гильзы;

6 - прижимная крышка;

8 - пружина;

 

I - полость, сообщающаяся с датчиком частоты вращения ведущего вала;

II - полость, сообщающаяся с полостью первой ступени в механизме управления;

III - полость, сообщающаяся с полостью второй ступени в механизме управления;

IV, VI - полости, сообщающиеся со сливным каналом;

V - сливной канал.

Рис.2. Механизм разблокировки гидротрансформатора.

Полости II и III механизма сообщаются с полостями управления золотников соответственно первой и второй ступеней в механизме управления гидромеханической передачи.Пояски золотников 4 в левом и правом (по рисунку) положениях перекрывают отверстия гильз, которые через канал I соединены с гидравлическим датчиком частоты вращения ведущего вала. В промежуточном положении золотников (при перемещении из одного крайнего положения в другое) отверстия гильз, а значит, и гидравлический датчик сообщаются со сливной гидролинией V, давление в гидравлическом датчике уменьшается, и золотник клапана блокировки гидротрансформатора под усилием пружины возвращается в положение разблокировки гидротрансформатора.

При включении первой ступени коробки передач золотник 4 под давлением масла в полости II перемещается в левое крайнее положение и в этом положении находится постоянно, пока включена первая ступень.При включении второй ступени золотник 7 под давлением масла в полости III перемещается влево (по рисунку). Одновременно при включении второй ступени полость II соединяется со сливной гидролинией и золотник 4 под усилием пружины возвращается в исходное положение.При включении третьей ступени полость III сообщается со сливным каналом, золотник 7 под усилием пружины перемещается вправо (по рисунку), гидравлический датчик на время движения золотника вправо сообщается со сливной гидролинией, гидротрансформатор разблокируется (если был заблокирован).

При включении четвертой ступени полость II сообщается с полостью управления золотника первой ступени механизма управления, золотник 4 под давлением масла перемещается влево, как и при включении первой ступени.При включении пятой ступени механизм разблокировки работает, как при включении второй ступени.Блокировка и разблокировка гидротрансформатора контролируется по сигнальной лампе, установленной на панели приборов.Режим движения с блокированным гидротрансформатором является предпочтительным, так как достигается максимальная скорость движения для данных условий, уменьшается расход топлива и снижается теплонапряженность гидромеханической передачи.

Пульт управления ЕИРВ 468313.007 (рис.3) - выполнен в едином корпусе. Он состоит из корпуса 11, крышки 13, рычага поиска положений 15 с ручкой 1, указателей положений рычага с защитными стеклами 14, соединительной платы 7 и самого механизма перемещения и фиксации рычага в положении, соответствующем включаемой ступени, для подачи электрического сигнала на электромагниты механизма управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Пульт управления ЕИРВ 468313.007:

1 - ручка рычага поиска положений;

2 - фиксатор нейтрального положения рычага;

3 - направляющая рычага;

4 - штыревая колодка;

5 - гнездовая колодка;

6 - соединительная панель;

7 - соединительная плата;

8 - опора;

9 - фиксатор;

10 - пластинчатая пружина;

11 - корпус;

12 - держатель лампы подсветки указателей положений рычага;

13 - крышка;

14 - защитные стекла указателей положений рычага;

15 - рычаг поиска положений;

16 - фиксатор положения рычага;

I, II, III, IV, V - положение рычага ступеней переднего хода;

N - нейтральное положение;

1R, 2R - положение рычага ступеней заднего хода;

VI - незадействованное положение рычага;

Пульт управления имеет девять последовательных фиксированных положений. В это количество входит пять положений переднего хода, нейтральное положение и два положения заднего хода. Одно положение переднего хода не используется. Номер включенной ступени в цифровом изображении выдается на табло, расположенное на панели приборов.

В пульте переключения ступеней имеется дополнительный фиксатор 2 при переходе из нейтрального положения в положение первой ступени и ступени заднего хода.

На держателе 12 установлена лампа подсветки положений рычага, которая перемещается вместе с рычагом. Начало движения осуществляется переводом рычага из нейтрального положения в положение первой ступени или заднего хода. Выключение первой ступени осуществляется переводом рычага пульта управления в нейтральное положение.

Купить Механизм управления переключением скоростей БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Механизм управления переключением скоростей БЕЛАЗ 75483: по запросу

пульт управления белаз схема переключения передач Белаз как переключать скорости на белазе. электромагнит на золотник механизм переключения скоростей цена скорость Белаза золотник управления. как работает механизм переключения скоростей пулты управления белаза механизм включения управляемых муфт белаз скорость. электросхема БелАЗ белазе рычеги управления белазе рычаги управления в салоне схема переключения скоростей на икарусе. купить рычаг переключения скоростей 4 ступени переключение скоростей Клапан электромагнитный ya 5 схема переключения скоростей трактора. Направляющая рычага включения, упрвыление белаза механиз переключения скоростей маз самосвал электромагнитный фрикцион. схема переключения скоростей на икарусе-256 самосвале переключать скорости муфты фрикционные с электроприводом фиксатор положения рычага. какой принцип управления белаза белаз на пульте упровления как переключаются скоростя на билазе схема переключения передач К 700. белаз переключение передач электросхема "БелАЗ" http://www./samosval/75483/18/ механизм управления белАза. белаз на пульте управления белаз схема переключения скоростей пульт переключения передач Пульт переключения передач Белаз. пульт управления белаз -7540 пульт переключения скоростей на белазе найти электросхему п п¦п¦ я¦п¦п¦п¦п¦я-я- п+п¦я-п¦п+пtпtп+ п©п¦я-п¦п¦п¦я¦я+п¦п+пtя¦ я¦п¦п+я-п+я¦я-п¦п¦ плата переключения механизма подачи проволоки. скорости на белазах скорость билаза Пульт управления ЕИРВ 468313.007 порядок переключение передач на белазе. датчик скорости белаз. какая скорость белаза