Золотниковая коробка БЕЛАЗ 75483
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА.
Давление масла в гидромеханической передаче регулируется клапанами и регуляторами, установленными в золотниковой коробке. Устройство золотниковой коробки показано на рисунке.
1
- клапан блокировки
гидротрансформатора; 2 - регулятор давления масла в главной гидролинии; 3 - регулятор давления масла в гидротрансформаторе; 4 - стопорный винт крышки аварийного клапана; 5 - аварийный клапан; 6 - обратный клапан; 7 - корпус; 8 - крышка; 9 - гильза реле времени; 10 - золотник реле времени; 11 - гильза регулятора давления масла в главной гидролинии; |
12 -
золотник регулятора давления
масла в главной гидролинии; 13 - толкатель; 14 - гильза толкателя; 15 - дистанционная втулка; 16 - крышка; 17 - корпус аварийного клапана; 18 - золотник регулятора давления масла в гидротрансформаторе; 19 - гильза регулятора; 20, 21, 22 - регулировочные винты; 23 - гильза клапана блокировки гидротрансформатора; 24 - золотник клапана блокировки гидротрансформатора |
Давление масла в главной гидролинии поддерживается регулятором давления 2 (см.75483-2.0 схема гидравлической системы поз.17).
После пуска двигателя насос подает масло в полость золотника 12 регулятора главного давления (см. рис.), к аварийному клапану 5 и клапану 1 блокировки гидротрансформатора.
Под давлением масла золотник регулятора, сжимая пружину, перемещается вправо (по рисунку) и масло сливается в круг циркуляции гидротрансформатора.
При включении третьей ступени и ступеней заднего хода полость пружины регулятора через обратный клапан 6 сообщается с нагнетательной гидролинией фрикционной муфты третьей ступени или ступеней заднего хода. Масло, поступающее в полость пружины, воздействует на торец толкателя 13 и за счет этого увеличивается усилие для перемещения золотника регулятора и соответственно увеличивается давление масла, подаваемого в цилиндры муфт третьей ступени и ступеней заднего хода, а значит, и передаваемый этими муфтами крутящий момент.
Давление масла в гидролинии гидротрансформатора регулируется регулятором 3. При увеличении давления масла в гидролинии гидротрансформатора выше допустимого золотник регулятора смещается вправо (по рисунку) и часть масла направляется в радиатор, минуя гидротрансформатор. При дальнейшем увеличении давления золотник смещается больше и обеспечивается дополнительный слив масла по специальной трубке в картер гидромеханической передачи.