Масляный насос БЕЛАЗ 75483
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
МАСЛЯНЫЙ НАСОС.
Питание гидравлической системы обеспечивается шестеренным масляным насосом.
Масляный насос (рис.1) состоит из двух секций: главной секции и секции гидротрансформатора. Он предназначен для подачи масла в цилиндры фрикционных муфт, гидролинию гидротрансформатора и тормоза-замедлителя, а также для смазки подшипников шестерен и дисков муфт.
1 - корпус главной секции; 2 - промежуточная пластина; 3, 12 - уплотнительные кольца; 4 - корпус секции гидротрансформатора; 5 - ведущий вал; 6 - роликовый подшипник; 7 - ведомый вал; 8 - торцовая уплотнительная пластина; 9 - шпонка; 10 - шестерня; 11 - регулировочные прокладки; 13 - технологическая заглушка. |
Рис.1. Масляный насос
Главной секцией 3 насоса (см. схему гидравлической системы 75483-2.0.) масло подается в цилиндры фрикционных муфт (при включении ступеней), а избыточное масло сливается в гидролинию гидротрансформатора и в картер гидромеханической передачи.Секция 4 насоса осуществляет циркуляцию масла в системе охлаждения гидротрансформатора и питание маслом гидролинии смазки гидромеханической передачи. Тепло, выделяемое нагретым маслом при работе гидротрансформатора, отводится через радиатор (теплообменник) 7. Компенсация утечек масла в системе охлаждения гидротрансформатора производится подпиткой ее главной секцией насоса.
В секциях насоса (см. рис.1.) на валах, опорами которых служат роликовые подшипники, установлены четыре шестерни. Между подшипниками, корпусами секций насоса и торцами шестерен установлены пластины торцового уплотнения 8. Пластины имеют разгрузочные канавки для выхода "защемленного" между зубьями масла.Пластины устанавливаются таким образом, чтобы разгрузочные канавки были обращены в сторону торцов шестерен.Для обеспечения торцового зазора между секциями насоса и промежуточной пластиной 2 установлены регулировочные прокладки 11. Собранные секции насоса фиксируются штифтами и соединяются болтами.
Масло поступает к насосу из нижней части картера гидромеханической передачи через фильтр-маслозаборник 1 (см. схему гидравлической системы 75483-2.0.), в котором оно проходит предварительную очистку, и нагнетает его в главную гидролинию, из которой масло посредством исполнительных клапанов переключения ступеней 25-29 направляется в исполнительные цилиндры соответствующих фрикционных муфт.
Насос крепится к картеру гидротрансформатора и приводится во вращение от насосного колеса гидротрансформатора через промежуточную шестерню, блок-шестерню, установленную на ведомом валу коробки передач и ведомую шестерню привода насоса.
Привод насоса с ведомой шестерней.
1, 2 - уплотнительные
кольца; 3 - стопорное кольцо; 4 - ведущий вал насоса; 5 - муфта (шлицевая); 6 - центрирующая втулка; 7 - ведущая блок-шестерня привода насоса; 8 - картер гидромеханической передачи; 9 - брызговик шестерни; 10 - ведомая шестерня привода насоса. |
Рис.2. Привод масляного насоса (см. Передача гидромеханическая в сборе 75483-2.0.)