Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 75483

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА.

На самосвале установлена пятиступенчатая гидромеханическая передача, обеспечивающая получение пяти ступеней переднего хода и двух ступеней заднего хода.

Гидромеханическая передача служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах самосвала в зависимости от дорожных условий, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения безопасности движения, для движения задним ходом, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе двигателя при остановке самосвала, а также обеспечения работы гидросистем самосвала.

Общий вид гидромеханической передачи показан на рис.1.

Гидромеханическая передача представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидротрансформатора, четырехвальной коробки передач с фрикционными муфтами, гидродинамического тормоза-замедлителя и узлов гидравлической системы. Все агрегаты ее смонтированы в общем разъемном корпусе, состоящем из картеров (корпусов) этих агрегатов.

 

Рис.1. Гидромеханическая передача

1 - масляный насос;

2 - нагнетательная труба;

3 - фланец нагнетательной трубы;

4 - трубка подвода смазки к согласующей передачи;

5, 25 - кронштейны;

6 - регулировочные прокладки;

7 - муфта;

8 - механизм управления тормозом-замедлителем;

9 - тормоз-замедлитель;

10 - маслопровод;

11 - фильтр тонкой очистки масла;

12 - трубка управления тормозом-замедлителем;

13 - маслопровод к теплообменнику гидромеханической передачи;

14 - электрогидравлический клапан включения блокировки гидротрансформатора;

15 - золотниковая коробка;

16 - корректирующий клапан;

17 - механизм привода управления тормозом-замедлителем;

18 - гидротрансформатор;

19 - грузовой болт;

20 - пробка наливного отверстия;

21 - согласующая передача;

22 - индукционный датчик частоты вращения ведомого вала;

23 - пробка контрольного отверстия;

24 - масломерное окно (закрыто крышкой);

26 - коробка передач;

27 - пробка сливного отверстия;

28 - труба управления подпорным клапаном;

29 - маслопровод от теплообменника двигателя;

30 - место установки гидравлического датчика, предотвращающего случайное переключение ступеней с изменением направления движения;

31 - место под датчик масла в гидролинии смазки.

Для охлаждения масла ГМП оборудована внешним контуром, состоящим из двух водомасляных теплообменников, встроенных в систему охлаждения двигателя и подводящего и отводящего трубопроводов.Управление гидромеханической передачей в командном режиме осуществляется пультом, с помощью которого выбирается режим работы.Переключение ступеней осуществляется блокировкой шестерен с валами многодисковыми фрикционными муфтами.Гидромеханическая передача установлена на раме на опорах с резиновыми амортизаторами (рис.2).

 

1 - кронштейн на раме (показан условно);

2 - амортизатор;

3 - штифт;

4, 5 - регулировочные прокладки;

6 - кронштейн;

7 - гидромеханическая передача;

8 - болт крепления амортизатора.

Рис.2. Установка гидромеханической передачи

Крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче передается через карданную передачу.

Гидравлическая система.

Гидравлическая система гидромеханической передачи выполняет следующие основные функции:- создание и поддержание необходимого давления рабочей жидкости в фрикционных муфтах коробки передач и фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора;- обеспечение циркуляции рабочей жидкости через гидротрансформатор, гидродинамический тормоз-замедлитель (при его включении) и радиатор под определенным давлением для поддержания нормального теплового режима гидромеханической передачи;- обеспечение смазки дисков фрикционных муфт и подшипников шестерен, деталей согласующей передачи.- автоматическую блокировку и разблокировку гидротрансформатора.

 

Рис.3. Схема гидравлической системы гидромеханической передачи

1 - фильтр-маслозаборник;

2 - клапан аварийного давления масла в главной гидролинии;

3 - главная секция насоса;

4 - секция насоса гидротрансформатора;

5 - полнопоточный фильтр;

6 - подпорный клапан;

7 -теплообменник;

8 - фильтр тонкой очистки масла;

9 - клапан аварийного давления масла в гидротрансформаторе;

10 - регулятор давления масла в гидротрансформаторе;

11 - клапан блокировки гидротрансформатора;

12 - реле времени;

13 - гидравлический датчик частоты вращения ведущего вала (трубка Пито);

14 - механизм управления тормозом-замедлителем;

15 (YA8) - электрогидравлический клапан привода управления механизмом тормоза-замедлителя;

16 - корректирующий клапан;

17 - регулятор давления масла в главной гидролинии;

18 - обратный клапан;

19 - механизм разблокировки гидротрансформатора;

20, 21, 22, 23 и 24 - золотники управления фрикционными муфтами соответственно первой и второй ступеней, заднего хода, третьей ступени и диапазонных фрикционов;

25 (YA5), 26 (YA4), 27 (YA7), 28 (YA3) и 29 (YA6) - электрогидравлические клапаны соответственно первой и второй ступеней, ступени заднего хода, третьей ступени и диапазонных фрикционов;

F1 - фрикционная муфта первой ступени;

F2 - фрикционная муфта второй ступени;

F3 - фрикционная муфта третьей ступени;

FR - фрикционная муфта ступеней заднего хода;

FD1 - фрикционная муфта понижающего диапазона;

FD2 - фрикционная муфта повышающего диапазона;

LF - фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора.

В гидравлической системе гидромеханической передачи две основные гидролинии - главная гидролиния и гидролиния питания гидротрансформатора, тормоза-замедлителя и смазки коробки передач и согласующей передачи.Гидравлическая система включает аппараты управления, аппараты регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в заданных пределах, а также узлы фильтрации и охлаждения масла.

Обслуживание гидромеханической передачи.

Перед обслуживанием гидромеханическую передачу нужно тщательно вымыть.Операции технического обслуживания выполнять в условиях, исключающих попадание пыли и грязи на сопрягаемые поверхности узлов и механизмов гидромеханической передачи.

Обслуживание гидромеханической передачи включает:- проверку уровня масла;- замену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки;- промывание фильтрующего элемента масляных фильтров;- замену масла;- проверку и регулирование осевого зазора в конических подшипниках согласующей передачи.

Ежесменно перед выездом проверить уровень масла в гидромеханической передаче, осмотреть соединения всех маслопроводов. Появившиеся подтекания масла из гидромеханической передачи и теплообменника, а также из соединений трубопроводов необходимо устранить.

Проверка уровня масла. Прежде чем проверять уровень масла в гидромеханической передаче необходимо установить самосвал на ровной площадке, затормозить стояночной тормозной системой.

При проверке уровня масла следует находиться вне габаритов самосвала.

Последовательность выполнения операции:• повернуть крышку указателя и открыть смотровое стекло;• запустить двигатель и нагреть масло в гидромеханической передаче до плюс 40-50 0С. При частоте вращения двигателя 600 об/мин уровень масла должен быть посредине смотрового стекла.

Если уровень масла больше нормального (масло полностью закрывает смотровое стекло) или меньше (смотровое стекло свободно от масла), то нужно остановить двигатель и слить или долить необходимое количество масла. Следует помнить, что 2 л масла изменяют уровень в картере приблизительно на 10 мм.Если при проверке окажется, что уровень масла соответствует норме, то остановить двигатель и закрыть смотровое стекло крышкой.

Замена масла. Срок службы гидромеханической передачи в большой степени зависит от своевременной замены масла, а также от его качества. Чтобы гарантировать наилучшие условия работы гидромеханической передачи, следует применять только масла, указанные в карте смазочных работ. При смене марки масла промыть гидромеханическую передачу.Замену масла необходимо производить после наработки 1500 часов при выполнении операций очередного ТО-2.

Замену масла выполнять в следующей последовательности: перед заливкой масла тщательно очистить пробку от грязи; залить в гидромеханическую передачу масло до средней линии на смотровом стекле; проверить уровень масла, как описано ранее, при необходимости долить масло.

Купить Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 75483: по запросу

сколько пердач на белазе гмп белаз гидромеханические передачи крутящего момента. Фильтр гидравлический ГМП коробка передач Белаз гидромеханическая передача гидромеханическая передача белаз. гидромеханическая коробка передач коробка передач на белаз коробка передач на белазе. гидромеханическая передача автомобиля белаз гидромеханическая коробка передач белаз коробка передач белаза белаз коробка пеоедач. характеристика клапана муфты блокировки БелАЗ операции технического обслуживания БелАЗ что такое гидромеханические передачи замена масла марки "М" в Белазах. гидромеханическая коробка 6+1 на белаз производитель белаз трансмиссия масляный насос белаз устройство гмп белаза. теплообменник www. гидро механическая муфта белаз гидромеханическая трансмиссия. схема гмп схема ГМП гидравлическая Гидравлическая коробка передач Белаз гмп белаз 4775. белаз гмп гидротрансформатор гидромеханической передачи что такое белаз с гидромеханической трансмиссией гидравлический тормоз-замедлитель. ГМП БелАЗ, 6+1 %d0%bc%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%87%d1%8c+%d0%b4%d0%bb%d1%8f+%d0%b3%d0%bc%d0%bf+%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d0%b7 каталог на гмп белаз золотниковая коробка. гидросистема самосвала гидромеханическая трансмиссия белаза работа гидромеханических передач пломбы на гмп белаз. схема белаз система электротормоз фрикционная коническая муфта шестерня передача о белазе белаз масла. схемы гмп белаз схема гмп белаз