Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 75483

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА.

На самосвале установлена пятиступенчатая гидромеханическая передача, обеспечивающая получение пяти ступеней переднего хода и двух ступеней заднего хода.

Гидромеханическая передача служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах самосвала в зависимости от дорожных условий, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения безопасности движения, для движения задним ходом, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе двигателя при остановке самосвала, а также обеспечения работы гидросистем самосвала.

Общий вид гидромеханической передачи показан на рис.1.

Гидромеханическая передача представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидротрансформатора, четырехвальной коробки передач с фрикционными муфтами, гидродинамического тормоза-замедлителя и узлов гидравлической системы. Все агрегаты ее смонтированы в общем разъемном корпусе, состоящем из картеров (корпусов) этих агрегатов.

 

Рис.1. Гидромеханическая передача

1 - масляный насос;

2 - нагнетательная труба;

3 - фланец нагнетательной трубы;

4 - трубка подвода смазки к согласующей передачи;

5, 25 - кронштейны;

6 - регулировочные прокладки;

7 - муфта;

8 - механизм управления тормозом-замедлителем;

9 - тормоз-замедлитель;

10 - маслопровод;

11 - фильтр тонкой очистки масла;

12 - трубка управления тормозом-замедлителем;

13 - маслопровод к теплообменнику гидромеханической передачи;

14 - электрогидравлический клапан включения блокировки гидротрансформатора;

15 - золотниковая коробка;

16 - корректирующий клапан;

17 - механизм привода управления тормозом-замедлителем;

18 - гидротрансформатор;

19 - грузовой болт;

20 - пробка наливного отверстия;

21 - согласующая передача;

22 - индукционный датчик частоты вращения ведомого вала;

23 - пробка контрольного отверстия;

24 - масломерное окно (закрыто крышкой);

26 - коробка передач;

27 - пробка сливного отверстия;

28 - труба управления подпорным клапаном;

29 - маслопровод от теплообменника двигателя;

30 - место установки гидравлического датчика, предотвращающего случайное переключение ступеней с изменением направления движения;

31 - место под датчик масла в гидролинии смазки.

Для охлаждения масла ГМП оборудована внешним контуром, состоящим из двух водомасляных теплообменников, встроенных в систему охлаждения двигателя и подводящего и отводящего трубопроводов.Управление гидромеханической передачей в командном режиме осуществляется пультом, с помощью которого выбирается режим работы.Переключение ступеней осуществляется блокировкой шестерен с валами многодисковыми фрикционными муфтами.Гидромеханическая передача установлена на раме на опорах с резиновыми амортизаторами (рис.2).

 

1 - кронштейн на раме (показан условно);

2 - амортизатор;

3 - штифт;

4, 5 - регулировочные прокладки;

6 - кронштейн;

7 - гидромеханическая передача;

8 - болт крепления амортизатора.

Рис.2. Установка гидромеханической передачи

Крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче передается через карданную передачу.

Гидравлическая система.

Гидравлическая система гидромеханической передачи выполняет следующие основные функции:- создание и поддержание необходимого давления рабочей жидкости в фрикционных муфтах коробки передач и фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора;- обеспечение циркуляции рабочей жидкости через гидротрансформатор, гидродинамический тормоз-замедлитель (при его включении) и радиатор под определенным давлением для поддержания нормального теплового режима гидромеханической передачи;- обеспечение смазки дисков фрикционных муфт и подшипников шестерен, деталей согласующей передачи.- автоматическую блокировку и разблокировку гидротрансформатора.

 

Рис.3. Схема гидравлической системы гидромеханической передачи

1 - фильтр-маслозаборник;

2 - клапан аварийного давления масла в главной гидролинии;

3 - главная секция насоса;

4 - секция насоса гидротрансформатора;

5 - полнопоточный фильтр;

6 - подпорный клапан;

7 -теплообменник;

8 - фильтр тонкой очистки масла;

9 - клапан аварийного давления масла в гидротрансформаторе;

10 - регулятор давления масла в гидротрансформаторе;

11 - клапан блокировки гидротрансформатора;

12 - реле времени;

13 - гидравлический датчик частоты вращения ведущего вала (трубка Пито);

14 - механизм управления тормозом-замедлителем;

15 (YA8) - электрогидравлический клапан привода управления механизмом тормоза-замедлителя;

16 - корректирующий клапан;

17 - регулятор давления масла в главной гидролинии;

18 - обратный клапан;

19 - механизм разблокировки гидротрансформатора;

20, 21, 22, 23 и 24 - золотники управления фрикционными муфтами соответственно первой и второй ступеней, заднего хода, третьей ступени и диапазонных фрикционов;

25 (YA5), 26 (YA4), 27 (YA7), 28 (YA3) и 29 (YA6) - электрогидравлические клапаны соответственно первой и второй ступеней, ступени заднего хода, третьей ступени и диапазонных фрикционов;

F1 - фрикционная муфта первой ступени;

F2 - фрикционная муфта второй ступени;

F3 - фрикционная муфта третьей ступени;

FR - фрикционная муфта ступеней заднего хода;

FD1 - фрикционная муфта понижающего диапазона;

FD2 - фрикционная муфта повышающего диапазона;

LF - фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора.

В гидравлической системе гидромеханической передачи две основные гидролинии - главная гидролиния и гидролиния питания гидротрансформатора, тормоза-замедлителя и смазки коробки передач и согласующей передачи.Гидравлическая система включает аппараты управления, аппараты регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в заданных пределах, а также узлы фильтрации и охлаждения масла.

Обслуживание гидромеханической передачи.

Перед обслуживанием гидромеханическую передачу нужно тщательно вымыть.Операции технического обслуживания выполнять в условиях, исключающих попадание пыли и грязи на сопрягаемые поверхности узлов и механизмов гидромеханической передачи.

Обслуживание гидромеханической передачи включает:- проверку уровня масла;- замену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки;- промывание фильтрующего элемента масляных фильтров;- замену масла;- проверку и регулирование осевого зазора в конических подшипниках согласующей передачи.

Ежесменно перед выездом проверить уровень масла в гидромеханической передаче, осмотреть соединения всех маслопроводов. Появившиеся подтекания масла из гидромеханической передачи и теплообменника, а также из соединений трубопроводов необходимо устранить.

Проверка уровня масла. Прежде чем проверять уровень масла в гидромеханической передаче необходимо установить самосвал на ровной площадке, затормозить стояночной тормозной системой.

При проверке уровня масла следует находиться вне габаритов самосвала.

Последовательность выполнения операции:• повернуть крышку указателя и открыть смотровое стекло;• запустить двигатель и нагреть масло в гидромеханической передаче до плюс 40-50 0С. При частоте вращения двигателя 600 об/мин уровень масла должен быть посредине смотрового стекла.

Если уровень масла больше нормального (масло полностью закрывает смотровое стекло) или меньше (смотровое стекло свободно от масла), то нужно остановить двигатель и слить или долить необходимое количество масла. Следует помнить, что 2 л масла изменяют уровень в картере приблизительно на 10 мм.Если при проверке окажется, что уровень масла соответствует норме, то остановить двигатель и закрыть смотровое стекло крышкой.

Замена масла. Срок службы гидромеханической передачи в большой степени зависит от своевременной замены масла, а также от его качества. Чтобы гарантировать наилучшие условия работы гидромеханической передачи, следует применять только масла, указанные в карте смазочных работ. При смене марки масла промыть гидромеханическую передачу.Замену масла необходимо производить после наработки 1500 часов при выполнении операций очередного ТО-2.

Замену масла выполнять в следующей последовательности: перед заливкой масла тщательно очистить пробку от грязи; залить в гидромеханическую передачу масло до средней линии на смотровом стекле; проверить уровень масла, как описано ранее, при необходимости долить масло.

Купить Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 75483: по запросу

гидромеханическая передача белаз белаз 7547 белаз 7548. устройство гмп-гидромеханическая 5+2 передача а/с белаз 7547 ГМП белаз 7547 ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА белаз 7547 тормоз замедлитель белаз 7540. где находится клапан аварийного давления главной гидролинии какое масло заливать в гидромеханическую передачу белаз гидропередача гп-300 чертежный номер схема неисправности Гидромеханической передачи БЕЛАЗ 7547 гмп 5+2. гидромеханическая передача белаз 7545 Где стоит датчик давления масла в кпп белаз 7547 гидромеханическая передача назначение Коробка передач БЕЛАЗ 7548. Общее устройство гидромеханическая ям з 240пм2 какое масло заливать в гмп 7547 опрокидывающие устройство Нет передач в ГМП БелАЗ 7547. какое давление масла в коробке передач белаз 7547 гмп белаз 7548 не разгоняется на третьей стипени гмп 7821в руководство Масляный бак принцип работы крана белаз7547. сау гмп белаз Вспомогательная тормоз замедлитель 7548-2208117 Рабочее давление и температура гмп. Как принудительно включить повышенную Рабочая температура гмп 7540Е что находится в коробке белаз Видео ремонта гмп. марка переключателя повышенных передач ГМП 5-ступки белаз-7547 какой пилот включает заднюю скорость белаз 7547 ПРОПАЛА ДАВЛЕНИЕ НА ГМП Срок служба. какое масло применяется в гмп белаз 7547 согласующая передача гмп белаз 7547 гидромеханическа передача назначение согласующей передачи. Корректируюший клапан гидравлическая схема гмп 6 ступеней белаз ГМП БЕЛАЗ 7547 гидросхема масломерное окно ГМП белаз 45473. вес ГМП (5+2) гмп производства белаз Не блокируеться гтр причины