Система предпускового подогрева двигателя БЕЛАЗ 75483

СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ.

Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре самосвал может быть оборудован предпусковым подогревателем типа ПЖД-600системе питания (рис.1). Подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к двигателю.

 

Рис.1.Предпусковой подогреватель двигателя:

1 - топливный насос;

2 - электродвигатель;

3 - воздухонагнетатель;

4 - циркуляционный насос;

5 - всасывающий патрубок насоса;

6 - патрубок отвода нагретой жидкости из котла;

7 - корпус котла (наружная рубашка);

8 - обратный газоход (внутренняя рубашка);

9 - жаровая труба камеры сгорания;

10 - пробка дренажного отверстия;

11 - патрубок подвода жидкости в котел от циркуляционного насоса;

12 - сливной кран;

13 - отводящая жаровая труба;

14 - внутренний цилиндр камеры сгорания;

15 - свеча накаливания;

16 - завихритель;

17 - наружный цилиндр камеры сгорания;

18 - форсунка;

19 - топливопровод;

20 - электромагнитный клапан;

21 – воздухопровод;

При сгорании топлива выделяется тепло, которым нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Циркуляционный насос с электрическим приводом прокачивает подогретую жидкость через рубашку охлаждения двигателя и затем она снова возвращается в котел подогревателя.Горелка подогревателя состоит из наружного 17 и внутреннего 14 цилиндров. Между крышкой и внутренним цилиндром установлен завихритель 16 первичного воздуха. Для стабильного горения внутренний цилиндр горелки имеет три ряда отверстий, через которые в камеру сгорания подается вторичный воздух.Насосный агрегат подогревателя приводится от электродвигателя 2, подключенного к аккумуляторным батареям самосвала.Нагнетатель 3 и циркуляционный насос 4 крепятся к электродвигателю со стороны выходного вала, а шестеренный топливный насос - со стороны коллектора.

Для регулирования количества подаваемого топлива в топливном насосе имеется редукционный клапан. Регулируя винтом редукционный клапан, следует добиться появления следов пламени из выпускного патрубка подогревателя.Электромагнитный клапан 20 служит для включения подачи топлива к форсунке при пуске подогревателя.Форсунка 18 подогревателя - центробежного типа с наборным пластинчатым фильтром.При пуске подогревателя топливо подается насосом через открытый электромагнитный клапан к форсунке. Распыленное форсункой топливо в камере сгорания смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем, и воспламеняется от свечи накаливания.

Рис.2. Панель управления предпусковым подогревателем двигателя:

1-контрольная спираль;

2-выключатель накальной свечи;

3-выключатель электромагнитного клапана;

4-переключатель электродвигателя;

5-предохранитель биметаллический;

Для пуска подогревателя включить свечу накаливания, повернув рычаг выключателя 2 (см. рис.2) по часовой стрелке. При этом контрольная спираль 1, включенная последовательно со свечой накаливания, должна накалиться до ярко красного цвета. Через 30-40 с после включения свечи установить выключатель 3 электромагнитного клапана в положение "работа", а переключатель 4 электродвигателя в положение "пуск".После воспламенения топлива в подогревателе, что определяется по гудению пламени, отпустить рычаг выключателя свечи и перевести переключатель 4 в положение "работа".При температуре окружающего воздуха выше минус 15 оС переключатель 4 можно сразу устанавливать в положение "работа", минуя положение "пуск".Если пуск подогревателя по какой-либо причине не удался, обязательно продуть камеру сгорания при выключенной подаче топлива для очистки камеры сгорания от топлива.

Работа подогревателя считается нормальной, если при равномерном гуле пламени в котле через 3-5 мин труба, подающая жидкость в двигатель, будет горячей, а наружный кожух котла - холодным.Для выключения подогревателя перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, установив выключатель 3 в положение "продув". Через 1-2 мин работы без горения выключить электродвигатель воздухонагнетателя, установив переключатель 4 в нейтральное положение.

Внимание! Перед пуском подогревателя проверить, есть ли жидкость в котле, для чего вывернуть пробку на подводящей трубе для выпуска воздуха. Если жидкость потечет, значит, котел заполнен.Запрещается включать предпусковой подогреватель двигателя без охлаждающей жидкости в котле.

Техническое обслуживание двигателя заключается в подтяжке всех внешних резьбовых соединений, промывке фильтра предварительной очистки топлива, очистке от пыли и проверке состояния фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверке и регулировке привода управления подачей топлива, промывке фильтра сапуна топливного бака, а также в выполнении регламентных работ по двигателю в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

Техническое обслуживание предпускового подогревателя двигателя.

При эксплуатации подогревателя необходимо следить, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива через соединения трубопроводов и шлангов. Кроме того, нужно периодически проверять и подтягивать болты крепления подогревателя и насосного агрегата.После каждых 100-150 пусков очистить от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, а также промыть фильтр электромагнитного клапана и прочистить дренажное отверстие топливного насоса.

Последовательность очистки форсунки:- отсоединить электромагнитный клапан, вывернуть форсунку и разобрать ее;- промыть фильтр, прочистить центральное отверстие форсунки;- собрать форсунку и закрепить ее на клапане;- не присоединяя электромагнитного клапана к котлу, включить насосный агрегат и открыть электромагнитный клапан. Топливо должно распыливаться форсункой в виде туманообразного конуса с углом при вершине не менее 60о.

Купить Система предпускового подогрева двигателя БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Система предпускового подогрева двигателя БЕЛАЗ 75483: по запросу

устройство двс кта 19 устройство накальной свечи