Привод вентиляторов БЕЛАЗ 7540А

ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ

Привод вентиляторов (рис.1) клиноременный, от коленчатого вала двигателя

1 - водомасляный теплообменник;

2 - хомут;

3 - блок радиаторов системы охлаждения двигателя;

4 - крыльчатка вентилятора;

5 - кронштейн вентилятора;

6 - стопорная гайка;

7, 35 - регулировочные гайки;

8 - опора тяги;

9, 32 - тяги;

10, 18 - двуплечие рычаги;

11 - натяжной ролик;

12 - расширительный бачок;

13 - ремень;

14 - пароотводная трубка;

15 - дополнительный радиатор;

16 - радиатор системы охлаждения гидромеханической передачи;

17 - ведомый шкив;

19 - сливной кран;

20 - ведущий шкив (на двигателе, показан условно);

21, 23 - кронштейны крепления теплообменника;

22, 25, 26, 29, 34 - амортизаторы;

24 - опора радиаторов;

27, 33 - шайбы;

28, 42 - шплинты;

30 - фиксатор амортизатора;

31 - дистанционная втулка;

36 - кожух радиатора;

37 - болт;

38 - регулировочная гайка;

39 - стопорная пластина;

40 - регулировочные шайбы;

41, 43 – опоры.

Рис.1. Привод вентиляторов:

Натяжное устройство приводных ремней состоит из натяжного ролика 11, двуплечего рычага 10, тяги 9, опоры 8 и гаек 6 и 7. Регулирование натяжения ремней производится гайками 7.В начальный период эксплуатации самосвала происходит интенсивная вытяжка ремней, поэтому именно в этот период необходимо тщательно контролировать и регулировать натяжение их.

Устройство натяжного ролика показано на рис.2, а ведомого шкива - на рис.3.

Рис.2. Натяжной ролик с рычагом в сборе:

1 - двуплечий рычаг с осью и втулкой в сборе (левый);

2 - натяжной ролик;

3 - шарикоподшипник;

4 - распорное кольцо;

5 – крышка;

 

Рис.3. Ведомый шкив привода вентилятора:

1 - штифт (стопор гайки);

2 - гайка крепления подшипников;

3 - шкив;

4 - шарикоподшипник;

5 - упорное кольцо;

6 - корпус;

7 - вал вентилятора.

В этих узлах установлены герметичные шариковые подшипники со смазкой, заложенной в них на заводе-изготовителе.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости, а также для отвода пара из системы. Горловина бачка закрыта пробкой, в которой установлен паровоздушный клапан, позволяющий поддерживать в системе давление больше атмосферного, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости до 116-119оС и уменьшает ее потери от испарения. При уменьшении давления в системе клапан обеспечивает доступ воздуха в бачок. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,09-0,12МПа, а впускной при давлении на 0,001-0,013МПа ниже атмосферного.

Регулирование натяжения ремней привода вентилятора. Закрепить динамометр на середине ведущей ветви ремня (см. рис.1). При приложении к динамометру усилия 40 Н ремень должен прогнуться на 8-14 мм. Если прогиб ремня больше или меньше, отрегулировать натяжение ремня регулировочными гайками. После выполнения операции закрепить тягу 9 в опоре 8 регулировочными гайками 7 и стопорными гайками 6.Ремни заменяются комплектно. Нельзя устанавливать новый ремень в комплекте с ремнем, бывшим в эксплуатации, так как это приведет к быстрому выходу из строя обоих ремней. Разница по длине ремней в комплекте должна быть не более 4 мм.Одновременно с регулированием натяжения ремней отрегулировать положение ведомого шкива относительно ведущего. Допустимое несовпадение ручьев шкивов не более 1,5 мм. Если это условие не выполняется, вывернуть болты 37 на 2-3 оборота, расстопорить гайки 38 и, вращая эти гайки, отрегулировать положение ведомого шкива относительно ведущего по условию, оговоренному выше. Для замера положения шкивов (ручьев) пользоваться стальными линейками.Отрегулировав положение ведомого шкива относительно ведущего, необходимо отрегулировать и положение натяжного ролика относительно ведомого шкива перестановкой регулировочных прокладок 40. Допустимое несовпадение ручьев 1,5 мм.После выполнения операции застопорить гайки 7 стопорными гайками 6.

Купить Привод вентиляторов БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Привод вентиляторов БЕЛАЗ 7540А: по запросу