Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 7540А
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
1 - блок
радиаторов; 2 - отопитель кабины; 3 - водомасляный теплообменник; 4 - предпусковой подогреватель двигателя; 5 - кран подключения отопителя кабины; 6 - коробка термостатов; 7 - расширительный бачок; 8 - компрессор тормозных систем; 9 - насос системы охлаждения; 10 - сливной кран; |
большой круг циркуляции охлаждающей жидкости;
малый круг циркуляции охлаждающей жидкости;
круг циркуляции масла через теплообменник.
В систему охлаждения входят радиаторы с диффузорами, жалюзи радиаторов, вентиляторы и их привод, расширительный бачок и трубы. В систему охлаждения входят также водомасляный теплообменник, компрессор тормозных систем и радиатор отопителя кабины.Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается термостатами. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости они подключают или отключают радиаторы. Для регулирования теплового режима имеются также жалюзи с ручным и автоматическим режимами управления.На панели приборов установлен термометр для визуального контроля температуры охлаждающей жидкости и переключатель ручного и автоматического управления температурным режимом двигателя.
Для системы охлаждения рекомендуется применять круглогодично низкозамерзающие охлаждающие жидкости "Тосол-А40М" или "Тосол-А65М".
При температуре окружающего воздуха выше +5оС на самосвалах с двигателями ЯМЗ для системы охлаждения двигателя допускается применять чистую мягкую воду. Охлаждающая вода должна иметь общую жесткость 0,2-0,5 мг экв/л и содержание ионов водорода pH 6-8. Жесткую воду можно смягчить кипячением с последующим отстаиванием. В зимнее время (при температуре окружающего воздуха ниже +5оС) в системе охлаждения следует применять только низкозамерзающую охлаждающую жидкость.Применение в системе охлаждения двигателя жесткой воды, не соответствующей вышеуказанным требованиям, приводит к отложению накипи в каналах двигателя и трубках теплообменников и радиаторов, что приводит к их закупориванию.
Сливные краны для удаления охлаждающей жидкости из системы охлаждения расположены: один на жидкостном насосе двигателя и один на трубопроводе отвода охлаждающей жидкости от радиатора;На самосвалах, оснащенных предпусковым подогревателем двигателя, имеется дополнительный сливной кран на подогревателе.
Радиаторы - шестирядные, с цельнотянутыми плоскоовальными трубками, собраны в общий блок, который крепится к передней поперечине рамы на резиновых амортизаторах.Наличие в бачках радиаторов перегородок создает петлевую циркуляцию (в три хода) охлаждающей жидкости через его сердцевину.В системе охлаждения самосвала установлен один радиатор.Для регулирования температурного режима двигателя к блоку радиаторов прикреплены жалюзи, имеющие электропневматический привод.
Техническое обслуживание системы охлаждения. Во время подготовки к зимней эксплуатации при сезонном обслуживании необходимо промыть систему охлаждения двигателя с удалением накипи, как указано в инструкции по эксплуатации двигателя.
Внимание! При заправке системы охлаждения жидкостью необходимо вывернуть пробку-заглушку на котле предпускового подогревателя двигателя.
Если в системе охлаждения используется вода, то при температуре ниже плюс 5оС, оставляя самосвал на открытой стоянке, необходимо слить воду из системы. Расположение сливных кранов на самосвалах указано выше.