Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 7540А

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

1 - блок радиаторов;

2 - отопитель кабины;

3 - водомасляный теплообменник;

4 - предпусковой подогреватель двигателя;

5 - кран подключения отопителя кабины;

6 - коробка термостатов;

7 - расширительный бачок;

8 - компрессор тормозных систем;

9 - насос системы охлаждения;

10 - сливной кран;

  большой круг циркуляции охлаждающей жидкости;

  малый круг циркуляции охлаждающей жидкости;

  круг циркуляции масла через теплообменник.

В систему охлаждения входят радиаторы с диффузорами, жалюзи радиаторов, вентиляторы и их привод, расширительный бачок и трубы. В систему охлаждения входят также водомасляный теплообменник, компрессор тормозных систем и радиатор отопителя кабины.Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается термостатами. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости они подключают или отключают радиаторы. Для регулирования теплового режима имеются также жалюзи с ручным и автоматическим режимами управления.На панели приборов установлен термометр для визуального контроля температуры охлаждающей жидкости и переключатель ручного и автоматического управления температурным режимом двигателя.

Для системы охлаждения рекомендуется применять круглогодично низкозамерзающие охлаждающие жидкости "Тосол-А40М" или "Тосол-А65М".

При температуре окружающего воздуха выше +5оС на самосвалах с двигателями ЯМЗ для системы охлаждения двигателя допускается применять чистую мягкую воду. Охлаждающая вода должна иметь общую жесткость 0,2-0,5 мг экв/л и содержание ионов водорода pH 6-8. Жесткую воду можно смягчить кипячением с последующим отстаиванием. В зимнее время (при температуре окружающего воздуха ниже +5оС) в системе охлаждения следует применять только низкозамерзающую охлаждающую жидкость.Применение в системе охлаждения двигателя жесткой воды, не соответствующей вышеуказанным требованиям, приводит к отложению накипи в каналах двигателя и трубках теплообменников и радиаторов, что приводит к их закупориванию.

Сливные краны для удаления охлаждающей жидкости из системы охлаждения расположены: один на жидкостном насосе двигателя и один на трубопроводе отвода охлаждающей жидкости от радиатора;На самосвалах, оснащенных предпусковым подогревателем двигателя, имеется дополнительный сливной кран на подогревателе.

Радиаторы - шестирядные, с цельнотянутыми плоскоовальными трубками, собраны в общий блок, который крепится к передней поперечине рамы на резиновых амортизаторах.Наличие в бачках радиаторов перегородок создает петлевую циркуляцию (в три хода) охлаждающей жидкости через его сердцевину.В системе охлаждения самосвала установлен один радиатор.Для регулирования температурного режима двигателя к блоку радиаторов прикреплены жалюзи, имеющие электропневматический привод.

Техническое обслуживание системы охлаждения. Во время подготовки к зимней эксплуатации при сезонном обслуживании необходимо промыть систему охлаждения двигателя с удалением накипи, как указано в инструкции по эксплуатации двигателя.

Внимание! При заправке системы охлаждения жидкостью необходимо вывернуть пробку-заглушку на котле предпускового подогревателя двигателя.

Если в системе охлаждения используется вода, то при температуре ниже плюс 5оС, оставляя самосвал на открытой стоянке, необходимо слить воду из системы. Расположение сливных кранов на самосвалах указано выше.

Купить Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Система охлаждения двигателя БЕЛАЗ 7540А: по запросу

электронные блоки управления двигателей Белаз