Опрокидывающий механизм БЕЛАЗ 7540А

Опрокидывающий механизм

ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ.

Опрокидывающий механизм - гидравлический, обеспечивает подъем, опускание и остановку платформы в любом промежуточном положении. Опрокидывающий механизм состоит из двух телескопических гидравлических цилиндров, два шестеренных насосов, панели управления, блока гидрораспределителей управления, масляного бака и маслопроводов. Принципиальная схема гидравлической системы опрокидывающего механизма самосвала показана на рисунке.

Принципиальная схема гидравлической системы опрокидывающего механизма:

1-масляный бак;

2-насос рулевого управления;

3,4-насосы опрокидывающего механизма;

5-панель управления;

6-гидрораспределитель;

7,12-обратные клапаны;

8-блок гидрораспределителей управления;

9,10-гидрораспределители управления;

11-гидроцилиндры;

13-золотник подключения рулевого управления (элемент панели управления);

14-гидросистема рулевого управления;

15-фильтр;

В нейтральном положении выключателя на панели приборов оба электромагнита гидрораспределителя 8 обесточены. Рабочая жидкость от насоса 2 поступает к гидрораспределителю 8 и через клапан 13 переключения насоса в гидросистему 14 рулевого управления. От насосов 3 и 4 рабочая жидкость через каналы в золотнике гидрораспределителя 6 поступает во всасывающую гидролинию насоса 2.При установке выключателя в положение “подъем” золотник гидрораспределителя 9 под действием якоря электромагнита смещается вправо (по рисунку) и рабочая жидкость от насоса 2 через гидрораспределитель 9 по гидролинии управления поступает в левую (по рисунку) торцовую полость золотника гидрораспределителя 6 и золотника 13. Золотники 6 и 13 смещаются в крайнее правое (по рисунку) положение, и поток рабочей жидкости от насосов 2, 3 и 4 через гидрораспределитель 6 и золотник 13 подается в поршневые полости гидроцилиндров 11. При этом рулевое управление порожнего или груженого самосвала отключается.При выдвижении последних ступеней гидроцилиндров (третьих — в трехступенчатых и четвертых — в четырехступенчатых) рабочая жидкость из штоковых (подпоршневых) полостей через дроссель вытесняется в сливную гидролинию. Дроссель в гидролинии опускания обеспечивает давление рабочей жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров 2,5-3,0МПа, необходимое для торможения платформы в конце подъема.При приближении груженой платформы к максимальному углу подъема центр тяжести ее смещается назад, ближе к оси. При этом уменьшается необходимое для подъема платформы усилие и соответственно снижается давление рабочей жидкости в напорной гидролинии подъема.В момент полного растяжения гидроцилиндров открываются установленные в поршнях перепускные клапаны, и рабочая жидкость перетекает из поршневых полостей в штоковые и по гидролинии опускания во всасывающую гидролинию насосов.При установке выключателя в положение “опускание” золотник гидрораспределителя 10 под действием якоря электромагнита смещается в правое (по рисунку) положение и рабочая жидкость поступает в правую (по рисунку) торцовую полость золотника гидрораспределителя 6.Золотник смещается в крайнее левое (по рисунку) положение и штоковые полости гидроцилиндров сообщаются с напорной гидролинией насосов 3 и 4, а поршневые — со сливной гидролинией. Рабочая жидкость, подаваемая насосами 3 и 4, заполняет штоковые полости гидроцилиндров и происходит принудительное опускание платформы.Рабочая жидкость, подаваемая насосом 2, поступает в гидросистему рулевого управления.После заполнения штоковых полостей рабочей жидкостью поток ее от насосов 3 и 4 подается через гидрораспределитель 6 во всасывающую гидролинию насосов через дроссель, и платформа начинает опускаться под действием собственного веса.Для остановки платформы в любом промежуточном положении необходимо выключатель на панели приборов установить в положение’’ нейтраль ’’

Техническое обслуживание опрокидывающего механизма заключается в промывке бака, проверке герметичности и своевременной подтяжке соединений маслопроводов и шлангов, проверке уровня и замене рабочей жидкости и фильтрующих элементов масляного бака и сапуна. Уровень рабочей жидкости должен находиться по середине между метками указателя уровня масла. При замене масла очистить сливную магнитную пробку.Ежедневно перед началом и по окончании работы самосвала:- производить внешний осмотр шестеренчатых насосов; - следить, чтобы не было утечек в местах соединения гидролиний и присоединения их к насосам, в местах стыка деталей насоса между собой и насоса с фланцем привода;- проверить надежность крепления насоса с фланцем привода и крышки с корпусом насоса.

Загрязненная рабочая жидкость является основной причиной преждевременного износа и неисправностей узлов опрокидывающего механизма и рулевого управления и, в особенности, насосов высокого давления. Поэтому, для гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо применять рабочую жидкость класса чистоты не ниже 12 по ГОСТ17216-71. При заправке бака рабочей жидкостью и при доливке ее необходимо исключить попадание во внутренние полости гидросистем посторонних примесей и воды.

Купить Опрокидывающий механизм БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Опрокидывающий механизм БЕЛАЗ 7540А: по запросу

характеристика ЦОМ БЕЛАЗ 7540А