Компрессор БЕЛАЗ 7540А
Компрессор
КОМПРЕССОР.
Компрессор (рис.1) – поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.
Рис.1. Компрессор:
1 -
головка блока цилиндров; 2 - прокладка головки блока; 3 - блок цилиндров; 4 - шатун; 5 - картер; 6 - передняя крышка; 7 - шкив; 8 - шарикоподшипник; 9 - уплотнительная манжета; 10 - шпонка; |
11 -
шайба; 12, 15 - прокладки; 13 - коленчатый вал; 14 - нижняя крышка картера; 16 - задняя крышка; 17 - уплотнитель; 18 - пружина уплотнителя; 19 - седло; 20 - нагнетательный клапан; 21 - пружина клапана; |
Компрессор установлен на балке передней опоры двигателя. Привод компрессора осуществляется клиноременной передачей.Воздух из впускного тракта двигателя подводится к всасывающему патрубку и далее в цилиндры компрессора через впускные пластинчатые клапаны. Затем сжатый воздух поршнями вытесняется через нагнетательные клапаны в пневматический привод тормозных систем.Головка блока цилиндров компрессора охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя.Для смазки трущихся поверхностей компрессора масло под давлением подводится из системы смазки двигателя через уплотнитель 17 и далее по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Шариковые подшипники, поршневые кольца и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло из поддона компрессора сливается в поддон двигателя.
Регулирование натяжения ремня привода компрессора (рис.2). Ремень привода должен быть натянут так, чтобы прогиб его посередине между шкивами был равен 8-14 мм при усилии 40Н. Прогиб замеряется линейкой, а усилие динамометром.
Рис. 2. Схема для регулирования натяжения ремня компрессора:
1 - шкив двигателя;
2 - ремень;
3 - передняя опора двигателя;
4 - болт;
5, 6 - гайки;
7 - шкив компрессора;
8 – компрессор;
Натяжение ремня регулируется перемещением компрессора на балке передней опоры двигателя, для чего ослабить затяжку гаек 5 крепления компрессора к балке и, вращая поочередно гайки 6 и 7, установить требуемое натяжение ремня по его прогибу. После выполнения операции завернуть гайки до отказа.Особенно внимательно нужно контролировать натяжение ремня в первые 50 ч эксплуатации самосвала (или нового ремня). За этот период удлинение ремня составляет приблизительно 60% от общего удлинения за весь срок службы.
Обслуживание компрессора. Подтягивать гайки крепления головки блока цилиндров компрессора нужно равномерно, в два приема и в порядке, указанном на рис.3. Окончательный момент затяжки - 12-17 Нм.
Рис.3. Схема последовательности заворачивания гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам или заменить новыми. Притирать клапаны следует до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.