Компрессор БЕЛАЗ 7540А

Компрессор

КОМПРЕССОР.

Компрессор (рис.1) – поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

 

 

Рис.1. Компрессор:

1 - головка блока цилиндров;

2 - прокладка головки блока;

3 - блок цилиндров;

4 - шатун;

5 - картер;

6 - передняя крышка;

7 - шкив;

8 - шарикоподшипник;

9 - уплотнительная манжета;

10 - шпонка;

11 - шайба;

12, 15 - прокладки;

13 - коленчатый вал;

14 - нижняя крышка картера;

16 - задняя крышка;

17 - уплотнитель;

18 - пружина уплотнителя;

19 - седло;

20 - нагнетательный клапан;

21 - пружина клапана;

Компрессор установлен на балке передней опоры двигателя. Привод компрессора осуществляется клиноременной передачей.Воздух из впускного тракта двигателя подводится к всасывающему патрубку и далее в цилиндры компрессора через впускные пластинчатые клапаны. Затем сжатый воздух поршнями вытесняется через нагнетательные клапаны в пневматический привод тормозных систем.Головка блока цилиндров компрессора охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя.Для смазки трущихся поверхностей компрессора масло под давлением подводится из системы смазки двигателя через уплотнитель 17 и далее по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Шариковые подшипники, поршневые кольца и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло из поддона компрессора сливается в поддон двигателя.

Регулирование натяжения ремня привода компрессора (рис.2). Ремень привода должен быть натянут так, чтобы прогиб его посередине между шкивами был равен 8-14 мм при усилии 40Н. Прогиб замеряется линейкой, а усилие динамометром.

Рис. 2. Схема для регулирования натяжения ремня компрессора:

1 - шкив двигателя;

2 - ремень;

3 - передняя опора двигателя;

4 - болт;

5, 6 - гайки;

7 - шкив компрессора;

8 – компрессор;

Натяжение ремня регулируется перемещением компрессора на балке передней опоры двигателя, для чего ослабить затяжку гаек 5 крепления компрессора к балке и, вращая поочередно гайки 6 и 7, установить требуемое натяжение ремня по его прогибу. После выполнения операции завернуть гайки до отказа.Особенно внимательно нужно контролировать натяжение ремня в первые 50 ч эксплуатации самосвала (или нового ремня). За этот период удлинение ремня составляет приблизительно 60% от общего удлинения за весь срок службы.

Обслуживание компрессора. Подтягивать гайки крепления головки блока цилиндров компрессора нужно равномерно, в два приема и в порядке, указанном на рис.3. Окончательный момент затяжки - 12-17 Нм.

 

Рис.3. Схема последовательности заворачивания гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам или заменить новыми. Притирать клапаны следует до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Купить Компрессор БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Компрессор БЕЛАЗ 7540А: по запросу