Двойной защитный клапан БЕЛАЗ 7540А
Двойной защитный клапан
ДВОЙНОЙ ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН.Двойной защитный клапан предназначен для отключения поврежденного контура и сохранения полной работоспособности исправного контура рабочей тормозной системы.
1, 3, 13 -
пружины; 2, 5, 6 - уплотнительные кольца; 4 - упорное кольцо; 7 - крышка; 8 - регулировочные шайбы; 9 - защитный колпак; |
10 -
большой поршень; 11 - корпус; 12 - клапан; 14 - малый поршень; 15 - пробка I, II, III – каналы. |
В корпусе 11 имеется три канала: канал I соединен с нагнетательной магистралью компрессора, каналы II и III - с ресиверами соответствующих контуров. Во внутреннюю полость корпуса установлен большой поршень 10 и два клапана 12. Поршень под усилием двух пружин 3 занимает нейтральное положение. Клапаны 12 пружинами 13 прижимаются к седлам на торцах большого поршня. Малые поршни 14 под усилием пружин 1 своими торцами прижимаются к торцам крышек 7 и занимают фиксированное положение. В пробках 15 предусмотрены отверстия для сообщения полости под малым поршнем с атмосферой.Воздух из канала I через отверстия в большом поршне проходит в полость в этом поршне, а клапаны 12 под давлением воздуха отходят от седла до упора в малые поршни. Воздух через выводы II и III поступает в ресиверы. При повреждении (негерметичности) одного из контуров давление воздуха в нем уменьшается, большой поршень 10 из-за разности давления в каналах II и III перемещается в сторону поврежденного контура и своим седлом упирается в клапан, разобщая канал I с каналом II или III. Клапан другого контура остается открытым и воздух от компрессора поступает в неповрежденный контур.Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в другом (исправном) контуре в пределах 0,52-0,55МПа. При давлении больше указанного пружина 1 сжимается, клапан открывается и часть воздуха уходит в поврежденный контур.Давление воздуха, при котором отключается поврежденный контур, регулируются изменением количества шайб 8 под пружинами клапанов.После устранения негерметичности поврежденного контура, последний заполняется сжатым воздухом. Давление в контурах выравнивается, большой поршень 10 под действием пружины 3 занимает среднее положение и сжатый воздух вновь поступает из канала I через каналы II и III в ресиверы обоих контуров.