Регулятор давления БЕЛАЗ 7540А
Регулятор давления
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ.Регулятор давления поддерживает в приводе давление сжатого воздуха в пределах 0,65-0,82МПа. В регулятор встроен предохранительный клапан, отрегулированный на максимальное давление воздуха 0,95МПа и сообщающий нагнетательную магистраль с атмосферой в случае неисправности регулятора.
1, 10, 19, 21
- пружины; 2 - манжета; 3 - поршень; 4 - шток; 5 - направляющая тарелка; 6 - пробка; 7, 26 - тарелка пружины; 8, 27 - регулировочный винт; 9 - крышка; 11 - корпус предохранительного клапана; 12 - предохранительный клапан; 13 - обратный клапан; 14 - корпус регулятора; |
15 -
клапан; 16 - штуцер; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - корпус клапана разгрузочного устройства; 20 - фильтр; 22 - диск; 23 - упорное кольцо; 24 - мембрана; 25 - кожух регулировочного устройства; I, IV - полости разгрузочного устройства; II, VI, VII - каналы разгрузочного и регулировочного устройств; III - канал, сообщающийся с ресивером (через противозамерзатель); V - канал для подвода воздуха от компрессора (через влагоотделитель); |
Сжатый воздух из компрессора через влагоотделитель поступает к выводу V и через обратный клапан 13 попадает в канал III, сообщенный с ресиверами. Из канала III по каналу VII воздух поступает также в кольцевую полость мембраны 24 регулировочного устройства. При давлении воздуха в канале III более 0,82МПа мембрана 24 отходит от седла и воздух поступает по каналам VI и II в поршневую полость I разгрузочного устройства. Поршень 3 со штоком 4 под действием сжатого воздуха перемещаются вниз (по рисунку), клапан 15 тоже перемещается вниз и воздух из канала V проходит в полость IV, которая через штуцер 16 сообщается с атмосферой. Давление в нагнетательной магистрали уменьшается, клапан 13 садится на седло и препятствует выходу воздуха из канала III в атмосферу через открытый клапан 15.При уменьшении давления в канале III до 0,65МПа мембрана 24 прижимается к седлу пружинами 21, прекращая поступление воздуха в полость I. Воздух, находящийся в полости I, через дроссельное отверстие в поршне выходит в полость IV и далее в атмосферу. Поршень 3 под усилием пружины 1 возвращается в верхнее (по рисунку) положение. Клапан 15 закрывается, прекращает выход сжатого воздуха в атмосферу и компрессор нагнетает воздух в ресиверы.Пределы автоматического регулирования давления воздуха можно восстановить винтом 27.В случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давление в канале III при работающем компрессоре будет увеличиваться. При достижении давления 0,90-0,95МПа предохранительный клапан 12 начинает подниматься вверх (по рисунку) и часть воздуха выходит в атмосферу через радиальные отверстия в корпусе 11 клапана.Предохранительный клапан регулируется на требуемое давление воздуха винтом 18.