Гидравлический привод БЕЛАЗ 7540А
Гидравлический привод
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД.Гидравлический привод состоит из силового гидроцилиндра 1, гидравлического рулевого механизма 2 (гидроруля), предохранительного клапана 3, фильтра 4, перепускного клапана 5, шестеренчатого гидравлического насоса 7 и согласующего клапана ‘’ или “ 8.
Рис.1.
Схема гидравлической системы
рулевого управления: 1 - исполнительный гидроцилиндр; 2 - гидравлический рулевой механизм; 3 - предохранительный клапан; 4 - фильтр; 5 – перепускной клапан; 6 - гидросистема опрокидывающего механизма платформы (обозначена обобщенно); 7 - насос гидросистемы опрокидывающего механизма; 8 - клапан "или"; 9 - аварийный привод рулевого управления; |
Кроме того, рулевое управление включает аварийный привод 9. Насос аварийного привода подключен к гидравлической системе рулевого управления и приводится от электродвигателя постоянного тока, запитанного от аккумуляторных батарей. Включение электродвигателя производится автоматически при аварийном останове двигателя или выключателем на панели приборов.При работающем двигателе самосвала и нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость от насоса подается в гидроруль и, пройдя по внутренним каналам, сливается в бак.При повороте рулевого колеса гидравлический рулевой механизм нормированно подает рабочую жидкость к силовому гидроцилиндру, причем подача пропорциональна углу поворота вала рулевого механизма (углу поворота рулевого колеса).Подаваемая рабочая жидкость перемещает поршень и шток гидроцилиндра, шток поворачивает поворотные рычаги (через тяги) и поворачиваются связанные с рычагами управляемые колеса.
Предохранительный клапан (рис.2), установленный в гидросистеме, предназначен для защиты насоса и гидроцилиндра от перегрузки. При увеличении частоты вращения двигателя клапан ограничивает подачу рабочей жидкости в гидросистему и давление в ней. Клапан отрегулирован на давление 12,5МПа и опломбирован.В корпусе 5 предохранительного клапана установлен золотниковый клапан (гильза 11, золотник 13, пружина 12) и шариковый клапан с шариком 16.
Рис.2. Предохранительный клапан:
1 -
колпак; 2 - регулировочный винт; 3,12 - пружины; 4 - гайка; 5 - корпус; 6,14,18 - уплотнительные прокладки; 7 – пробка (заглушка технологического отверстия); 8 - седло клапана; 9 - заглушка клапана; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - гильза; |
12 -
пружина; 13 - золотник; 15 - седло клапана; 16 - шарик клапана; 17 - гайка; I - полость, сообщающаяся с напорной гидролинией; II,II - каналы, сообщающиеся со сливной гидролинией; IV - канал; VI - канал, соединенный с гидравлическим рулевым механизмом (гидрорулем); VIII - канал, соединенный с напорной гидролинией (насосом гидросистемы); V,VII - дроссельные отверстия; |
Действие предохранительного клапана. Рабочая жидкость подается в полость VIII и, пройдя дроссельное отверстие VII, поступает к гидравлическому рулевому механизму. С увеличением расхода через дроссель VII увеличивается и давление в полостях VIII и I. При определенном (расчетном) расходе давление в полости I достигает такой величины, что сила, действующая на торец золотника 13, превышает сопротивление пружины 1, золотник смещается вправо (по рисунку) и открывает окна в гильзе 11. Рабочая жидкость проходит в полость II, соединенную со сливной гидролинией. В дальнейшем с увеличением подачи жидкости в полость VIII расход через дроссель VII увеличивается незначительно, а излишек жидкости поступает в сливную гидролинию. Таким образом, ограничивается подача жидкости к гидрорулю.При увеличении давления в полости VI увеличивается давление и в связанной с ней через дроссель V полости IV. При определенном давлении в полости IV открывается шариковый предохранительный клапан и жидкость из этой полости поступает в полость II. После этого увеличение давления в полости IV прекращается. Давление в полости VI и в связанных с ней полостях VIII и I продолжает увеличиваться, пока не достигнет величины, обусловленной сопротивлением дросселя V расходу, созданному клапаном 16. Одновременно золотник 13, преодолевая усилие пружины 12,занимает положение, обусловленное перепадом давления жидкости в полостях I и IV, открывая окна в гильзе 11 на величину, обеспечивающую сброс избыточного давления. Таким образом, ограничивается давление в системе рулевого управления. Давление регулируется винтом 2.