Система питания двигателя топливом БЕЛАЗ 7540А
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ
Система питания двигателя топливом (рис.1) включает топливный бак 1, ручной топливопрокачивающий насос 2, два фильтра 3 предварительной очистки топлива, два топливоподкачивающих насоса 4, два фильтра 6 окончательной очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и топливопроводы. К системе питания подключены предпусковой подогреватель и электрофакельное пусковое устройство, предназначенные для облегчения пуска холодного двигателя.
Рис.1. Схема системы
питания двигателя топливом: 1 - топливный бак; 2 - ручной топливопрокачивающий насос; 3 - фильтры предварительной очистки топлива; 4 - топливоподкачивающие насосы (на двигателе); 5 - предпусковой подогреватель двигателя; 6 - фильтры окончательной очистки топлива (на двигателе); 7 -электромагнитный клапан электрофакельного пускового устройства; 8 - свечи электрофакельного устройства; 9 - топливный насос высокого давления; |
Топливный бак с топливопрокачивающим насосом и предпусковой подогреватель установлены на раме самосвала. Все остальные узлы и агрегаты системы питания топливом установлены на двигателе и являются неотъемлемыми его частями.Топливный бак - сварной. Забор топлива осуществляется топливозаборником из нижней части бака. Трубка забора топлива и топливозаборник обогреваются подогретым топливом, сливающимся из топливного насоса высокого давления. Слив избыточного топлива из насоса высокого давления и форсунок осуществляется через отверстия в крышке. В баке установлен датчик уровня топлива. В верхней части бака установлен сапун.На самосвале топливный бак и масляный бак опрокидывающего механизма платформы выполнены в едином корпусе, разделенном перегородкой.На топливном баке рядом с топливопрокачивающим насосом закреплена рукоятка привода аварийного останова двигателя.Для слива топлива из бака нужно вывернуть пробку сливного отверстия в нижней части бака на один оборот, и топливо начнет сливаться.
Ручной топливопрокачивающий насос РНМ-1К (рис.2) мембранного типа, предназначен для прокачивания системы топливом перед пуском двигателя и в случае попадания в систему воздуха. Насос установлен на кронштейне рядом с топливным баком.
Рис.2. Ручной
топливопрокачивающий насос
РНМ-1К: 1 - корпус; 2 - редукционный клапан; 3 - нагнетательный клапан; 4 - рычаг-рукоятка; 5 - ось; 6 - болт; 7 - гайка; 8 - тарелка; 9 - крышка; 10 - всасывающий клапан; 11 - мембрана; I - нагнетательный канал; II - всасывающий канал. |
В насосе имеется всасывающий 10 и нагнетательный 3 клапаны, последовательным открытием которых при перемещении мембраны обеспечивается подача топлива из бака в систему.Редукционный клапан 2 предохраняет насос от повреждения в случае увеличения давления в магистрали более 0,14МПа.