Передняя и задняя подвеска БЕЛАЗ 7540А
Передняя и задняя подвеска
ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА.Подвеска самосвала - зависимая, пневмогидравлическая.
Передняя подвеска (рис. 1) состоит из двух пневмогидравлических цилиндров 2, двух нижних, верхней продольных штанг 1, поперечной штанги 4 и двух буферов 3. Цилиндры подвески передают только вертикальную нагрузку. Продольные и поперечные нагрузки, а также моменты от нагрузок, передаются направляющим устройством подвески.
Рис.
1. Передняя подвеска: 1 - продольные штанги передней подвески; 2 - цилиндр пневмогидравлической подвески; 3 - передний буфер; 4 - поперечная штанга передней подвески; 5, 12, 15 - масленки; 6 - стопорный болт; |
7 -
распорная втулка; 8 - шарнирный сферический подшипник; 9 - упорное кольцо; 10 - сальник; 11 - палец крепления цилиндра; 13 - проушина крепления штанги; 14 - прорезная гайка со шплинтом; |
Две нижние и одна верхняя продольные штанги при виде сбоку образуют параллелограмм и передают продольные нагрузки, тормозной момент, а также момент, возникающий от смещения цилиндров 2 подвески относительно передней оси. Боковые силы передаются поперечной штангой 4, которая установлена сзади передней оси. поперечная штанга одним концом соединена с кронштейном, приваренным к раме, а другим - с проушиной 13, цилиндрический хвостовик которой служит для крепления нижней опоры правого переднего цилиндра подвески. Все штанги передней подвески взаимозаменяемы. Штанги изготовлены из трубы, к концам которой приварены кованые соединительные головки. Шарниры цилиндров и штанг состоят из пальцев и шарнирных подшипников. Шарнирные подшипники защищены от воды и грязи сальниками. Смазка их осуществляется через масленки, установленные на пальцах.В передней подвеске имеются резиновые буферы, предусмотренные для смягчения ударов при нарушении характеристики пневмогидравлических цилиндров.На самосвале в шарнирах цилиндров и штанг передней подвески возможна установка конусных пальцев с разрезными конусными втулками (аналогично задней подвеске).
Задняя подвеска (рис. 2,3) состоит из пневмогидравлических цилиндров 5, двух нижних продольных штанг 1, расположенных впереди заднего моста, вилки 4, шкворня 3 и двух буферов 2.Нижние штанги шарнирно соединены с рамой и картером заднего моста при помощи конусных пальцев с шарнирными подшипниками. Нижние штанги вместе с верхним рычагом передают продольные нагрузки, реактивный и тормозной моменты, а также момент, возникающий от смещения цилиндров подвески относительно оси заднего моста. Боковые нагрузки передаются верхним рычагом, момент от боковых сил передается нижними штангами.Задняя подвеска самосвала состоит из двух пневмогидравлических цилиндров. Функции цилиндров и буферов те же, что и в передней подвеске.
Рис. 2 .Задняя подвеска (сечения показаны на рис. 3):
1 - продольная штанга задней подвески;
2 - задний буфер;
3 - шкворень вилки (в сборе);
4 – вилка;
5 - цилиндр пневмогидравлической подвески;
Вилка соединена с рамой пальцами через шарнирные подшипники, а с задним мостом - шкворнем. При сборке вилки с рамой суммарный торцовый зазор между задними звеньями вилки и наружными проушинами кронштейнов должен быть не более 1 мм. Этот зазор обеспечивается установкой упорных шайб 24 (см. рис. 3) определенного размера.
Рис. 3. Задняя подвеска (сечения):
1, 21, 22, 31
- масленки; 2 - прижимная пластина; 3 - палец штанги; 4, 30 - распорные втулки; 5, 17, 29 - упорные кольца; 6 - продольная штанга задней подвески; 7 - шарнирный сферический подшипник; 8, 25 - сальники; 9 - разрезная распорная втулка; 10, 15 - стопорные болты; 11 - специальная гайка; |
12
-регулировочная стопорная
шайба; 13 - шайба шкворня; 14 - шкворень; 16 - распорное кольцо; 18, 26 - пальцы вилки; 19 - крышка; 20 - вилка; 23, 24 - упорные шайбы вилки; 27,32 - палец крепления цилиндра; 28 - верхняя крышка цилиндра; 33 - нижняя крышка цилиндра; |
В процессе эксплуатации самосвала упорные шайбы изнашиваются, поэтому при замене упорные шайбы необходимо устанавливать так, как показано на рисунке. Не допускается устанавливать упорные шайбы между вилкой и внутренними проушинами кронштейнов.Осевой зазор шкворня в проушине картера заднего моста должен быть в пределах 0,05-0,7 мм и обеспечивается подбором необходимой толщины регулировочной шайбы 12. Шайба шкворня 13 своей шлифованной стороной должна сопрягаться с регулировочной шайбой 12.
Обслуживание подвески.Ежедневно перед выездом на линию внешним осмотром убедиться в исправном состоянии пневмогидравлических цилиндров подвески и направляющего устройства. При работе на линии следить за состоянием подвески по плавности хода самосвала.При исправном состоянии цилиндров самосвал не должен иметь заметного поперечного перекоса на горизонтальной площадке. Подвеска должна обеспечивать плавное движение груженого и разгруженного самосвала без ощутимых жестких толчков и стуков.Периодически следует проверять крепление цилиндров и направляющего устройства, а также состояние сварных швов штанг, кронштейнов и вилки подвески. Кроме того, следует проверять также затяжку болтов конусных втулок крепления пальцев цилиндров подвески.