Стояночная тормозная система БЕЛАЗ 7540А

Стояночная тормозная система

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания самосвала на стоянках в неподвижном положении неограниченное время. При отказе одного контура рабочей тормозной системы стояночная тормозная система может использоваться как аварийная совместно с исправным контуром рабочей тормозной системы.Стояночная тормозная система состоит из тормозного механизма колодочного типа с тормозным цилиндром и крана управления. В системе установлен датчик, включающий сигнальную лампу на панели приборов в кабине.Тормозной механизм стояночной тормозной системы установлен на валу главной передачи заднего моста и блокирует только ведущие колеса.Пневматический привод стояночной тормозной системы запитан от ресивера 5 (см. рис. 7540А-10.0).При повороте рукоятки крана в положение "расторможено" воздух из ресивера 5 и кран управления 14 поступает в штоковую полость цилиндра 13. Поршень цилиндра перемещается, сжимая пружины, поворачивает регулировочный рычаг вместе с разжимным кулаком и разблокирует тормозной механизм.Давление воздуха в полости цилиндра, а, следовательно, и перемещение поршня зависит от угла поворота рукоятки крана управления, что позволяет регулировать эффективность стояночной тормозной системы при использовании ее в качестве аварийной при торможении движущегося самосвала.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы (рис.1) колодочного типа с двумя внутренними колодками, установлен на валу главной передачи заднего моста и блокирует только ведущие колеса.

 

 

Рис. 1 Тормозной механизм стояночной тормозной системы

1 — главная передача;

2 — тормозная колодка;

3 — щиток;

4 — ведущий вал главной передачи;

5 — палец крепления пружины;

6 — цилиндр тормозного механизма;

7 — кронштейн;

8 — разжимной кулак;

9 — верхняя стяжная пружина;

10 — суппорт;

11 — ось колодок;

12 — нижняя стяжная пружина;

13 — барабан тормозного механизма;

14, 20 — упорные кольца;

15, 21, 25 — шайбы;

16 — болт;

17 — фланец;

18 — пружинные шайбы;

19 — болт крепления барабана и карданного вала; 22 — уплотнительное кольцо;

23 — масленка;

24 — регулировочный рычаг;

Две тормозные колодки 2 с приклепанными тормозными накладками опираются на общую ось 11. Стяжной пружиной 9 колодки прижаты к разжимному кулаку 8, а пружиной 12 — к оси 11. На валу разжимного кулака на шлицах закреплен регулировочный рычаг 24, который соединен со штоком цилиндра тормозного механизма.При затормаживании самосвала сжатый воздух из цилиндра тормозного механизма через кран управления выходит в атмосферу, и усилием пружин тормозного цилиндра регулировочный рычаг поворачивается вместе с разжимным кулаком, который прижимает колодки к барабану, закрепленному на ведущей шестерне главной передачи заднего моста. Тормозной механизм блокирует вращающиеся элементы трансмиссии с картером передачи.

Внимание! После использования стояночной тормозной системы в качестве запасной (аварийной) необходимо внимательно осмотреть барабан и другие детали тормозного механизма, проверить зазор между тормозными накладками и барабаном (“ход штока”) и при необходимости отрегулировать зазор.

Регулировочный рычаг (рис.2.) предназначен для поворота разжимного кулака и для регулирования зазора между тормозным барабаном и фрикционными накладками колодок.

 

Рис. 2. Регулировочный рычаг:

1 — корпус;

2 — червяк;

3 — болт;

4 — червячное колесо;

5 — стопорная пластина;

6 — масленка;

 

 

 

В корпус 1 встроена червячная передача. Если вращать ключом червяк 2 за шестигранную головку (справа на рисунке), то будет поворачиваться червячное колесо 4 вместе с разжимным кулаком, который разводит колодки тормозного механизма, зазор между ними и барабаном будет уменьшаться. При этом изменится и ход штока цилиндра, являющийся контрольным параметром тормозного механизма.Стопорная пластина 5 препятствует самопроизвольному вращению червяка.

Проверка и регулирование хода поршня (штока) цилиндра тормозного механизма стояночной тормозной системы.

Ход штока определяется по указателю 4 (см. рис.3).

Рис.3 Положение штока цилиндр тормозного механизма по указателю:

1 - барабан тормозного механизма стояночной тормозной системы;

2 - цилиндр тормозного механизма;

3 - главная передача;

4 - указатель хода штока;

При разблокированных элементах тормозного механизма острие пальца должно быть напротив риски с цифрой “0”, а при заблокированных — напротив цифры “1”. В этом случае ход штока равен 25 мм, который является номинальным. Расстояние между цифрами “1” и “2” — допустимое отклонение от номинального хода штока.Если при торможении острие пальца доходит до цифры “2”, необходимо отрегулировать ход штока.

Перед проверкой и регулировкой хода штока под колеса самосвала установить упоры!

Если на механизме не установлен указатель, замерить ход штока стальной линейкой при затормаживании-растормаживании. Он должен быть в пределах 25-45 мм.

Регулирование хода штока цилиндра тормозного механизма стояночной тормозной системы необходимо выполнять в рекомендуемой ниже последовательности:•растормозить самосвал краном управления стояночной тормозной системы;•расстопорить червяк регулировочного рычага, для чего вывернуть болт 3 на один оборот и поднять стопорную пластину 5 (см. рис.2);•вращая червяк, развести колодки до соприкосновения с барабаном, потом повернуть червяк в обратную сторону на 1/2-2/3 оборота (3-4 грани);•замерить ход штока при затормаживании-растормаживании: он должен быть 25 мм (или до риски с цифрой “1”);•застопорить червяк стопорной пластиной и болтом.

Купить Стояночная тормозная система БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Стояночная тормозная система БЕЛАЗ 7540А: по запросу