Колесная передача БЕЛАЗ 7540А
Колесная передача
КОЛЕСНАЯ ПЕРЕДАЧА.
Колесная передача - планетарная, одноступенчатая с прямозубыми цилиндрическими шестернями.
1 -
пробка заливного отверстия
колесной передачи; 2 - сателлит; 3, 20 - уплотнительные кольца; 4 - ось сателлита; 5 - крышка водила с упором; 6 - ведущая (солнечная) шестерня колесной передачи; 7 - водило; 8 - опорная (коронная) шестерня колесной передачи; 9 - уплотнительный шнур; 10, 12 - конические роликовые подшипники; 11 - ступица заднего колеса; 13 - крышка сальников; 14 - сальники; |
15
- распорное кольцо суппорта; 16 - кожух полуоси; 17 - ступица опорной шестерни; 18 - роликовые подшипники; 19 - стопорные кольца; 21 - прокладка 22 - пробка сливного отверстия колесной передачи; 23 - контргайка; 24 - замковая шайба контргайки; 25 - замковая шайба крепежной гайки ступицы; 26 - стопорный штифт; 27 - крепежная гайка ступицы (с отверстием под стопорный штифт); |
Ведущая (солнечная) шестерня 6 жестко связана с полуосью и находится в зацеплении с тремя сателлитами 2, каждый из которых установлен на двух роликовых подшипниках 18. От осевого смещения подшипники зафиксированы стопорными кольцами. Подшипники устанавливаются на осях 4, закрепленных своими концами в стенках водила.Сателлиты находятся в зацеплении с коронной (опорной) шестерней 8, выполненной с внутренними зубьями. Ступица опорной шестерни неподвижно закреплена на кожухе полуоси при помощи шлицевого соединения. Водило болтами крепится к ступице 11 колеса и вращается вместе со ступицей.Крутящий момент от главной передачи через полуось передается на ведущую шестерню колесной передачи и далее на сателлиты, которые перекатываются по неподвижно закрепленной на кожухе полуоси опорной шестерне и вращают водило, соединенное со ступицей колеса.Смазка шестерен планетарной передачи осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны, расположенной в ступице колеса.Для предотвращения перетекания смазки из полости картера главной передачи в полости планетарных передач с внутренней стороны кожухов полостей имеются сальники.Ступица колеса установлена на конических роликовых подшипниках на кожухе полуоси 16.
Регулирование зазора в подшипниках ступиц задних колес.
Прежде чем приступить непосредственно к регулированию зазора в подшипниках ступиц задних колес, необходимо поднять задний мост и установить под него подставки. Выпустить воздух из шин и снять колеса. Слить масло из колесной передачи и снять ее. Перед установкой ступицы прокалибровать резьбу на кожухе полуоси.
Регулирование зазора в подшипниках необходимо производить в следующей последовательности:• отогнуть замковую шайбу контргайки 40 (см. рис. 7540А-4.0.), отвернуть контргайку 39 и снять замковую шайбу;• снять замковую шайбу 41 со стопорного штифта;• отвернуть крепежную гайку ступицы 11 до совпадения отверстий в гайке и ступице опорной шестерни на угол приблизительно 20 0 не более, совместив отверстие в замковой шайбе крепежной гайки ступицы со штифтом гайки;• установить замковую шайбу контргайки;• завернуть контргайку крутящим моментом 0,9-1,3 кН.м и застопорить замковой шайбой контргайки;• проверить ступицу колеса на вращение. При правильно отрегулированном зазоре в подшипниках, ступица после преодоления начального сопротивления должна проворачиваться под действием крутящего момента не более 50 Н.м (5 кгс.м.).
Слив и заправка масла.
Прежде чем приступить непосредственно к сливу масла из колесной передачи колесо необходимо установить так, чтобы сливное отверстие располагалось приблизительно на горизонтальной оси колеса. Вывернуть сливную пробку 22 и завернуть в отверстие штуцер с закрепленным на нем шлангом. Конец шланга опустить в емкость высотой не более 30 см. Установить колесо сливным отверстием вниз и слить масло в емкость.Заправку масла в колесную передачу необходимо производить через специальную воронку при положении заливного отверстия на уровне горизонтальной оси колеса из расчета 9 л на каждую колесную передачу. Затем проверить уровень масла как указано ранее, но при этом рекомендуется вместо пробки завернуть штуцер со шлангом, чтобы излишки масла не попали на шину.