Цилиндр тормозного механизма БЕЛАЗ 7540А
Цилиндр тормозного механизма
Цилиндр тормозного механизма (Рис.1) предназначен для приведения в действие тормозного механизма при включении рабочей тормозной системы.
Рис.1.
Цилиндр тормозного механизма: 1 - корпус; 2 - поршень; 3 - манжета; 4 - пружина; 5 - шток; 6 - сапун; 7 - крышка; 8 - защитная муфта; 9 - стопорная гайка; |
Цилиндр состоит из корпуса (собственно цилиндра), крышки и поршня. Соединение поршень-цилиндр уплотнено резиновой манжетой. На штоке поршня установлена защитная муфта, предохраняющая поршневую полость цилиндра от попадания пыли. Штоковая полость цилиндра сообщена с атмосферой через сапун.
Проверка и регулирование хода штока (поршня) цилиндра тормозного механизма рабочей тормозной системы. Для обеспечения нормального зазора между колодками и барабаном ход штока должен быть А=35-60 мм (рис.2). При этом разность ходов штоков цилиндров тормозных механизмов в левом и правом колесах должна быть не более 5 мм.При проверке хода штока привод должен быть заполнен сжатым воздухом до давления не менее 0,65МПа.
Рис. 2.Проверка хода штока цилиндра тормозного механизма рабочей тормозной системы.
Последовательность выполнения операции:- замерить расстояние от крышки цилиндра до центра пальца, соединяющего вилку с регулировочным рычагом (рис. 2). При измерении линейка устанавливается параллельно штоку;- нажать на педаль до отказа и в этом положении педали замерить расстояние от крышки цилиндра до центра пальца;- вычислить ход штока как разность параметров, замеренных ранее.Если окажется, что ход штока тормозного цилиндра больше указанного, необходимо произвести регулировку. При выполнении этой операции давление воздуха в приводе должно быть не менее 0,65МПа.Операция выполняется в такой последовательности (см. Рис.1. Тормозной механизм 7540А-4.64.):- в каждом тормозном механизме нанести общую метку на регулировочную шестерню 17 и рычаг 7;- расстопорить и отвернуть на несколько оборотов гайку 18, чтобы можно было перемещать регулировочную шестерню 17 относительно регулировочного рычага;- повернуть ключом вал 21 до соприкосновения колодок с барабаном, а потом отвернуть назад до первого совпадения зубьев на шестерне 17 со впадинами на регулировочном рычаге;- удерживая вал в таком положении, завернуть гайку 18;- отрегулировать ход штока цилиндра тормозного механизма второго колеса;- проверить ход штока цилиндров тормозных механизмов обоих колес.
При этом разность ходов штоков в тормозных механизмах левого и правого колес должна быть не более 5 мм.
Если это условие не соблюдено, расстопорить палец и отсоединить регулировочный рычаг от вилки, снять стопорную проволоку с защитной муфты и отрегулировать ход штока поворотом вилки.Следует помнить, что поворот вилки на один оборот уменьшает или увеличивает ход штока на 1,5 мм. При отворачивании и заворачивании вилки следить за положением ее на штоке: Она должна быть навернута на шток на 20-32 мм.После регулирования хода штока соединить рычаг с вилкой, окончательно завернуть гайку 18 и застопорить ее, после чего закрепить защитную муфту.По окончании операции регулирования необходимо проверить эффективность рабочей тормозной системы при движении самосвала.Если обнаружится, что барабан тормозного механизма нагревается, нужно увеличить ход штока цилиндра этого механизма. Но при этом необходимо соответственно изменить и ход штока в цилиндре тормозного механизма второго колеса оси, чтобы разность хода штоков была не более 5 мм.
Проверка эффективности рабочей тормозной системы. Эта операция обязательна после окончания регулирования тормозных механизмов.Запустить двигатель и заполнить систему воздухом до давления не менее 0,65МПа.Разогнать самосвал до скорости 15-20 км/ч и плавно нажать на педаль тормоза. Тормозные механизмы должны обеспечивать плавное торможение всех колес, не вызывая заноса самосвала.Если в процессе эксплуатации самосвала обнаружится, что эффективность какого-либо механизма недостаточна при правильно отрегулированных параметрах, нужно осмотреть накладки колодок, так как возможен их износ или замасливание.