Задний мост БЕЛАЗ 7540А
ЗАДНИЙ МОСТ
ЗАДНИЙ МОСТ.
Задний мост – ведущий, двухступенчатый. Он состоит из главной передачи, двух колесных передач планетарного типа и картера моста с полуосями.
Рис.1. Задний мост:
1 -
пробка заливного отверстия
колесной передачи; 2 - сателлит; 3, 51 - уплотнительные кольца; 4 - ось сателлита; 5 - крышка водила с упором; 6 - ведущая (солнечная) шестерня колесной передачи; 7 - водило; 8 - опорная (коронная) шестерня колесной передачи; 9 - уплотнительный шнур; 10, 12 - конические роликовые подшипники; 11 - ступица заднего колеса; 13 - крышка сальников; 14 - стяжная пружина колодок тормозного механизма; 15 - барабан тормозного механизма; 16 - разжимной кулак тормозного механизма; 17 - вал разжимного кулака тормозного механизма; 18, 28 - масленки; 19 - клапан; 20 - направляющий конус; 21 - сапун; 22 - главная передача с дифференциалом; 23 - пробка сливного отверстия главной передачи; 24, 33 - сальники; |
25
- картер заднего моста; 26 - полуось заднего моста; 27 - защитный кожух тормозного механизма; 29 - ось колодок тормозного механизма; 30 - стопорный болт; 31 - суппорт тормозного механизма (условно повернут на 900); 32 - колодка тормозного механизма; 34 - распорное кольцо суппорта; 35 - кожух полуоси; 36 - ступица опорной шестерни; 37 - роликовые подшипники; 38, 48 - стопорные кольца; 39, 47 - контргайки; 40 - замковая шайба контргайки; 41 - замковая шайба крепежной гайки ступицы; 42 - стопорный штифт; 43 - крепежная гайка ступицы (с отверстием под стопорный штифт); 44 - шестерня регулировочного рычага; 45 - разжимной кулак; 46 - замковая гайка; 49 - пробка сливного отверстия колесной передачи; 50 – прокладка. |
Обслуживание заднего моста.
Обслуживание заднего моста заключается в периодической проверке и подтяжке резьбовых соединений, своевременной замене смазочных материалов в главной и колесной передачах.Работа заднего моста проверяется во время движения самосвала. При этом главная передача, дифференциал и колесная передача должны работать без шума. Шум при работе свидетельствует о том, что главная передача нуждается в регулировке. Задний мост при работе самосвала необходимо проверять также на степень нагрева.
Проверка уровня и замена масла.
Уровень масла в картере заднего моста должен быть на расстоянии не более чем 40 мм от нижней кромки заливного отверстия.Для проверки уровня масла в колесной передаче колесо необходимо установить так, чтобы паз под вентиль шины находился вверху по вертикальной оси колеса. В этом положении колеса уровень масла должен совпадать с нижней кромкой заливного отверстия.
Рис.2. Проверка уровня масла в картере заднего моста самосвала.
Замену масла в картере заднего моста и колесной передаче следует производить сразу по окончании работы самосвала, когда масло еще теплое. Для слива масла из картера заднего моста установить под картер емкость и отвернуть сливную пробку 23 (см. рис.1). После слива масла тщательно очистить магниты сливной пробки от частиц металла (продуктов износа) и завернуть пробку в картер.
Заправка масла в картер заднего моста производится через специальную воронку до уровня, приведенного выше.Прежде чем приступить непосредственно к сливу масла из колесной передачи колесо необходимо установить так, чтобы сливное отверстие располагалось приблизительно на горизонтальной оси колеса. Вывернуть сливную пробку 49 и завернуть в отверстие штуцер с закрепленным на нем шлангом. Конец шланга опустить в емкость высотой не более 30 см. Установить колесо сливным отверстием вниз и слить масло в емкость.
Заправку масла в колесную передачу необходимо производить через специальную воронку при положении заливного отверстия на уровне горизонтальной оси колеса из расчета 9 л на каждую колесную передачу. Затем проверить уровень масла как указано ранее, но при этом рекомендуется вместо пробки завернуть штуцер со шлангом, чтобы излишки масла не попали на шину.