Карданный вал гидромеханической передачи БЕЛАЗ 7540А
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
На самосвале установлен карданный вал гидромеханической передачи, состоящий из упругой муфты (универсального шарнира) и карданного шарнира, соединенных подвижным шлицевым соединением.
1
- защитное уплотнение; 2 - обойма; 3 - упругий элемент (резиновая втулка); 4, 7 - масленки; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - гайка-обойма сальника; 8 - болт крепления крышки подшипника; 9 - стопорные пластины; 10, 16 - фланец-вилки карданного шарнира; 11 - пылезащитное уплотнение; |
12
- радиальное уплотнение
подшипника; 13 - крестовина; 14 - подшипник; 15 - крышка подшипника; 17 - кольцо сальника; 18 - скользящий задний фланец; 19 - скользящий передний фланец; 20 - центрирующий палец; 21 - стяжной болт; 22 - распорная втулка; 23 - фланец крепления шарнира с резиновыми втулками к двигателю. |
Упругая муфта (универсальный шарнир) предназначена для гашения крутильных колебаний маховика двигателя и передачи крутящего момента.
Упругая муфта (универсальный шарнир) состоит из двух фланцев 19 и 23, соединенных четырьмя упругими элементами.Упругий элемент состоит из двух резиновых втулок 3, заключенных в металлическую обойму 2. Одна резиновая втулка упругого элемента крепится болтами к фланцу 23, жестко соединенному с маховиком двигателя, а вторая - к скользящему переднему фланцу 19, являющемуся подвижным элементом шлицевого соединения. Каждый упругий элемент закреплен так, что при передаче крутящего момента он растягивается.Соосность фланцев 19 и 23 шарнира с резиновыми втулками обеспечивается центрирующим пальцем 20. Палец жестко соединен с фланцем 23, а его сферическая поверхность является опорой скользящего переднего фланца.
Карданный шарнир состоит из двух фланец-вилок 10 и 16 и крестовины 13. Крестовина установлена в проушинах фланец-вилок на игольчатых подшипниках. Каждый подшипник уплотнен радиальным самоподвижным сальником, вмонтированным в обойму. Торцовое уплотнение не имеет защитной обоймы. Уплотнительное кольцо сальника, прикрепленное к скользящей вилке гайкой-обоймой, предохраняет подвижное соединение от загрязнения и удерживает смазку. Шлицевое соединение смазывается через масленку, установленную на скользящей вилке, а игольчатые подшипники - через масленки на крестовинах.При сборке карданного вала гидромеханической передачи необходимо масленки шарниров устанавливать так, чтобы они были направлены в одну сторону и расположены под углом 30-60o к оси шипов крестовины. Вилки шарниров при вращении их вокруг крестовин в обоих направлениях должны плавно проворачиваться.
Карданный вал на заводе-изготовителе подвергается динамической балансировке. Дисбаланс устраняется установкой балансировочных пластин под стопорную пластину в количестве не более трех штук или приваркой балансировочных пластин на трубе вала и на скользящей вилке.