Подвеска двигателя БЕЛАЗ 7540А
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
Подвеска двигателя состоит из передней и двух задних опор.
1
– балка передней опоры; 2 – гайка; 3 – регулировочные шайбы; 4 – шайба (плоская широкая); 5 – болт; 6 – регулировочные прокладки задней опоры; 7- защитный кожух; 8 – амортизаторы; 9 – штифт; 10 – кронштейн задней опоры. |
На самосвале передней опорой является поперечная балка 1, шарнирно соединенная с двигателем и своими концами опирающаяся на раму через амортизаторы.Задние опоры одинаковы и расположены с обеих сторон картера маховика. Они состоят из кронштейнов, прикрепленных к картеру маховика, и двух амортизаторов.Амортизаторы изготовлены из резины. От попадания нефтепродуктов амортизаторы защищены кожухами 7. Регулировочные прокладки 6 служат для регулирования положения двигателя по высоте относительно рамы.При установке амортизаторов необходимо обращать внимание на наличие и правильность установки центрирующих штифтов 9, а также на затяжку крепежных деталей. При затяжке гаек стяжных болтов должно быть обеспечено плотное, без зазоров, прилегание амортизаторов по всей плоскости к балкам и кронштейнам. Зазоры по поверхностям Н не допускаются.Установочные размеры 289 мм и 33 мм обеспечиваются сжатием амортизаторов 8 на 1-2 мм стяжными болтами 5 на задних опорах и регулировочными прокладками на передней опоре.
Техническое обслуживание двигателя заключается в подтяжке всех внешних резьбовых соединений, промывке фильтра предварительной очистки топлива, очистке от пыли и проверке состояния фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверке и регулировке привода управления подачей топлива, промывке фильтра сапуна топливного бака, регулировке натяжения ремней привода вентиляторов, проверке работоспособности шарнира системы выпуска отработавших газов, регулировке положения пластин жалюзи радиаторов, а также в выполнении регламентных работ по двигателю в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.