Согласующая передача БЕЛАЗ 7540А
СОГЛАСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА
Согласующая передача служит для согласования характеристик двигателя и гидротрансформатора, а также для привода насоса опрокидывающего механизма платформы. Она представляет собой редуктор, картер которого крепится к картеру гидротрансформатора при помощи шпилек.
Согласующая передача:
1 -
регулировочные прокладки
(разной толщины); 2 - штифты-фиксаторы стаканов подшипников; 3 - крышка ведомого вала; 4 - ведомый (вторичный) вал; 5, 13 - роликовые радиально-упорные подшипники; 6 - ведущая шестерня привода насоса; 7, 12 - стаканы подшипников; 8 - крышка промежуточного вала; 9 - фланец крепления карданного вала; 10 - прорезная гайка; |
11 -
крышка ведущего вала; 14 - ведущая шестерня; 15 - крышка картера; 16 - картер; 17 - ведущий (первичный) вал; 18 - прижимная пластина; 19 - промежуточная шестерня; 20 - промежуточный вал; 21 - ведомая шестерня; 22 – стакан. |
Ведущий вал 17 установлен на подшипниках и соединен с карданным валом гидротрансмиссии через присоединительный фланец 9, который установлен на валу на шлицах.Крутящий момент от ведущего вала передается ведущей шестерне, которая через промежуточную шестерню 19 передает его ведомой шестерне и ведомому валу.Ведомый вал согласующей передачи жестко соединен с ведущим валом гидротрансформатора.Каждый вал установлен на двух подшипниках, опорой которых являются стаканы 7 и 12, запрессованные в картер и зафиксированные штифтами.В согласующей передаче шестерни силового ряда косозубые, а все подшипники этого ряда роликовые конические.Между крышками валов и картером имеются регулировочные прокладки 1 (разной толщины) для обеспечения определенного (конструктивного) осевого зазора в подшипниках.Смазка шестерен согласующей передачи осуществляется из гидролинии смазки коробки передач. Масло подводится по трубке и через отверстие в верхней крышке стекает на промежуточную шестерню, разбрызгивается и смазывает все остальные детали.
Проверка и регулирование осевого зазора в конических подшипниках согласующей передачи.
Осевой зазор в конических подшипниках должен быть в пределах 0,01 - 0,10 мм.Зазор проверяется на демонтированной и закрепленной на стенде передаче путем перемещения вала в осевом направлении со знакопеременным усилием 200-300 Н. Мерительный инструмент - индикаторная головка.Если зазор больше указанного, нужно определить разницу между фактическим зазором и нормативным и компенсировать ее подбором прокладок соответствующей суммарной толщины.Если передача собирается заново, то нужно прикрепить крышку по месту тремя болтами и замерить зазор между картером и привалочной плоскостью крышки, а потом подобрать комплект прокладок для обеспечения указанного зазора. Следует помнить, что две крайние прокладки (у крышки и у картера) уплотнительные, а между ними - регулировочные. После установки подобранного комплекта прокладок закрепить крышку и проверить зазор в подшипниках. Если зазор окажется больше указанного, отвернуть болты, снять крышку и изменить количество регулировочных прокладок для обеспечения требуемого зазора.После окончательного закрепления крышки вал должен проворачиваться крутящим моментом 10-15 Н.м.