Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 7540А

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА.

На самосвалах установлена пятиступенчатая гидромеханическая передача, обеспечивающая получение пяти ступеней переднего хода и двух ступеней заднего хода.

Гидромеханическая передача служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах самосвала в зависимости от дорожных условий, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения безопасности движения, для движения задним ходом, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе двигателя при остановке самосвала, а также обеспечения работы гидросистем самосвала.Общий вид гидромеханической передачи показан на рис.1 и рис.2.

Рис.1. Гидромеханическая передача. Общий вид.

Рис.2. Гидромеханическая передача:

1 - масляный насос;

2 - нагнетательная труба;

3 - фланец нагнетательной трубы;

4 - трубка подвода смазки к согласующей передачи;

5, 25 - кронштейны;

6 - регулировочные прокладки;

7 - муфта;

8 - механизм управления тормозом-замедлителем;

9 - тормоз-замедлитель;

10 - маслопровод;

11 - фильтр тонкой очистки масла;

12 - трубка управления тормозом-замедлителем;

13 - маслопровод к теплообменнику гидромеханической передачи;

14 - электрогидравлический клапан включения блокировки гидротрансформатора;

15 - золотниковая коробка;

16 - корректирующий клапан;

17 - механизм привода управления тормозом-замедлителем;

18 - гидротрансформатор;

19 - грузовой болт;

20 - пробка наливного отверстия;

21 - согласующая передача;

22 - индукционный датчик частоты вращения ведомого вала;

23 - пробка контрольного отверстия;

24 - масломерное окно (закрыто крышкой);

26 - коробка передач;

27 - пробка сливного отверстия;

28 - труба управления подпорным клапаном;

29 - маслопровод от теплообменника двигателя;

30 - место установки гидравлического датчика, предотвращающего случайное переключение ступеней с изменением направления движения;

31 - место под датчик масла в гидролинии смазки.

Гидромеханическая передача представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидротрансформатора, четырехвальной коробки передач с фрикционными муфтами, гидродинамического тормоза-замедлителя и узлов гидравлической системы. Все агрегаты ее смонтированы в общем разъемном корпусе, состоящем из картеров (корпусов) этих агрегатов.Для охлаждения масла гидромеханическая передача оборудована внешним контуром, состоящим из масляного радиатора или теплообменника и подводящего и отводящего трубопроводов.Управление гидромеханической передачей осуществляется пультом, с помощью которого выбирается режим работы.Переключение ступеней осуществляется блокировкой шестерен с валами многодисковыми фрикционными муфтами.Гидромеханическая передача установлена на раме на опорах с резиновыми амортизаторами (рис.3). Положение ее относительно двигателя регулируется прокладками 4, 5.

Рис.3. Установка гидромеханической передачи:

1 - кронштейн на раме (показан условно);

2 - амортизатор;

3 - штифт;

4, 5 - регулировочные прокладки;

6 - кронштейн;

7 - гидромеханическая передача;

8 - болт крепления амортизатора.

Гидравлическая система гидромеханической передачи выполняет следующие основные функции:- создание и поддержание необходимого давления рабочей жидкости в фрикционных муфтах коробки передач и фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора;- обеспечение циркуляции рабочей жидкости через гидротрансформатор, гидродинамический тормоз-замедлитель (при его включении) и радиатор под определенным давлением для поддержания нормального теплового режима гидромеханической передачи;- обеспечение смазки дисков фрикционных муфт и подшипников шестерен, деталей согласующей передачи.- автоматическую блокировку и разблокировку гидротрансформатора.

Схема гидравлической системы показана на рис.4.

Рис.4. Схема гидравлической системы гидромеханической передачи:

1 - фильтр-маслозаборник;

2 - клапан аварийного давления масла в главной гидролинии;

3 - главная секция насоса;

4 - секция насоса гидротрансформатора;

5 - полнопоточный фильтр;

6 - подпорный клапан;

7 - радиатор (теплообменник);

8 - фильтр тонкой очистки масла;

9 - клапан аварийного давления масла в гидротрансформаторе;

10 - регулятор давления масла в гидротрансформаторе;

11 - клапан блокировки гидротрансформатора;

12 - реле времени;

13 - гидравлический датчик частоты вращения ведущего вала (трубка Пито);

14 - механизм управления тормозом-замедлителем;

15 (YA8) - электрогидравлический клапан привода управления механизмом тормоза-замедлителя;

16 - корректирующий клапан;

17 - регулятор давления масла в главной гидролинии;

18 - обратный клапан;

19 - механизм разблокировки гидротрансформатора;

20, 21, 22, 23 и 24 - золотники управления фрикционными муфтами соответственно первой и второй ступеней, заднего хода, третьей ступени и диапазонных фрикционов;

25 (YA5), 26 (YA4), 27 (YA7), 28 (YA3) и 29 (YA6) - электрогидравлические клапаны соответственно первой и второй ступеней, ступени заднего хода, третьей ступени и диапазонных фрикционов;

F1 - фрикционная муфта первой ступени;

F2 - фрикционная муфта второй ступени;

F3 - фрикционная муфта третьей ступени;

FR - фрикционная муфта ступеней заднего хода;

FD1 - фрикционная муфта понижающего диапазона;

FD2 - фрикционная муфта повышающего диапазона;

LF - фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора.

В гидравлической системе гидромеханической передачи две основные гидролинии - главная гидролиния и гидролиния питания гидротрансформатора, тормоза-замедлителя и смазки коробки передач и согласующей передачи.Гидравлическая система включает аппараты управления, аппараты регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в заданных пределах, а также узлы фильтрации и охлаждения масла.Питание гидравлической системы обеспечивается шестеренным масляным насосом.

Обслуживание гидромеханической передачи.

Перед обслуживанием гидромеханическую передачу нужно тщательно вымыть.Операции технического обслуживания выполнять в условиях, исключающих попадание пыли и грязи на сопрягаемые поверхности узлов и механизмов гидромеханической передачи.Обслуживание гидромеханической передачи включает:- проверку уровня масла;- замену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки;- промывание фильтрующего элемента масляных фильтров;- замену масла;- проверку и регулирование осевого зазора в конических подшипниках согласующей передачи.Ежесменно перед выездом проверить уровень масла в гидромеханической передаче, осмотреть соединения всех маслопроводов. Появившиеся подтекания масла из гидромеханической передачи и теплообменника, а также из соединений трубопроводов необходимо устранить.

Проверка уровня масла. Прежде чем проверять уровень масла в гидромеханической передаче необходимо установить самосвал на ровной площадке, затормозить стояночной тормозной системой.При проверке уровня масла следует находиться вне габаритов самосвала.Последовательность выполнения операции:- повернуть крышку указателя и открыть смотровое стекло;- запустить двигатель и нагреть масло в гидромеханической передаче до плюс 40-50оС. При частоте вращения двигателя 600 об/мин уровень масла должен быть посредине смотрового стекла.Если уровень масла больше нормального (масло полностью закрывает смотровое стекло) или меньше (смотровое стекло свободно от масла), то нужно остановить двигатель и слить или долить необходимое количество масла. Следует помнить, что 2 л масла изменяют уровень в картере приблизительно на 10 мм.Если при проверке окажется, что уровень масла соответствует норме, то остановить двигатель и закрыть смотровое стекло крышкой.

Замена масла. Срок службы гидромеханической передачи в большой степени зависит от своевременной замены масла, а также от его качества. Чтобы гарантировать наилучшие условия работы гидромеханической передачи, следует применять только масла, указанные в карте смазочных работ. При смене марки масла промыть гидромеханическую передачу.Замену масла необходимо производить после наработки 1500 часов при выполнении операций очередного ТО-2.Замену масла выполнять в следующей последовательности:- перед заливкой масла тщательно очистить пробку от грязи;- залить в гидромеханическую передачу масло до средней линии на смотровом стекле;- проверить уровень масла как описано ранее, при необходимости долить масло.

Разборку и сборку гидромеханической передачи следует производить на специальном поворотном стенде, обеспечивающем установку картеров в удобное для разборки и сборки положение.При установке на валы коробки передач фрикционных муфт и втулок подвода смазки необходимо следить, чтобы отверстия в барабанах и втулках совпадали с отверстиями и пазами в валах.Для проверки правильности сборки после установки валов в картер гидромеханической передачи следует проверять легкость их вращения, а также сообщаемость каналов подвода рабочей жидкости на включение ступеней и смазку дисков и подшипников путем подачи сжатого воздуха в соответствующие каналы.При снятии и установке фрикционной муфты первой ступени и ведомого вала с шестерней понижающего диапазона датчики 5 и 8 частоты вращения соответственно ведущего и ведомого валов необходимо установить в положение II, как показано на рис.5. Для этой цели нужно вывернуть болт 1 (с противоположной стороны кронштейна 2) и повернуть рычаг 6 в положение, изображенное пунктирными линиями.После установки фрикционной муфты и ведомого вала датчик возвратить в рабочее положение и закрепить рычаг 4 болтом 1.

Рис.5. Установка датчиков частоты вращения:

а - датчика ведущего вала;

b - датчика ведомого вала;

1 - болт;

2 - кронштейн;

3 - крышка люка;

4 - рычаг кронштейна;

5 - датчик частоты вращения ведущего вала;

6 - рычаг датчика;

7, 9 - фиксатор датчика;

8 - датчик частоты вращения ведомого вала;

I - датчики и рычаги в рабочем положении;

II - датчики и рычаги в положении для снятия и установки фрикционной муфты и ведомого вала.

 

 

Купить Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 7540А: по запросу

БЕЛАЗ 7540А гмп белаз белаз гидротрансформатор. гидромеханическая передача белаз белаз-7540а гидромеханическая трансмиссия схема. коробка белаз ГМП гмп белаз 7540 белаз гмп. золотниковая коробка белАЗ 7540 А белаз 7540 гмп кпп белаз. устройство ГМП белаз коробка передача гидро механическая инструкция белаз 7540. Гидромеханическая передача к самосвалу датчик блокировки гмп белаз ГМП 7540 коробка на белаз 7540. разборка гмп белаз устройство гмп неисправности что такое гмп на белазе. ремонт коробки передач белаз неисправности кпп белаз гидропередача белаз кппбелаз. масляный радиатор на белаз какое масло заливать в гмп белаз Механизм управления гидромеханической передачей белаз проверка уровня масла в гмп белаз. почему греется гмп датчики гидромеханической передачи белаз 7540-А marka maslo kpp transmisiya belaz 75570 управление гидромехонической передачи белаз 7540. на пятиступенчетом белазе постоянна включина передача что может быть клапан аварийного давления главной гидролинии не уменьшается температура в гидромеханической коробке передач на повышенных скоростях дд масла гмп белаз. гидромеханические передачи белаз что это такое понятие о гидромеханической коробке передач БелАЗ Где находится клапан аварийного давления масла в главной гидролинии гмп 7555 гмп белаз 5+2 блокировка гидротрансформатора расположение датчиков. гмп 7821в-1700004 каталог кпп белаз 5 ступенчатый