Комплект переоборудования на трактор Т-150 для двигателя ЯМЗ-236М2 базовый КП Т-150 ЯМЗ-236М2. ЯМЗ 236М

Комплект переоборудования на трактор Т-150 для двигателя ЯМЗ-236М2 базовый КП Т-150 ЯМЗ-236М2

Балка крепления двигателя 150Я-10.050-10

Кольцо проставочное 150К-10.021-10

Втулка привода ВОМ 150К-10012Я шлицевая

Кольцо упорное 236-1601120-10 Т-150

Патрубок соединительный 236Д-1115032

Подушка опоры 504В-1001020 двигателя

Амортизатор крепления двигателя 500-1001029

Скоба амортизатора 64227-1001030

Кронштейн задней опоры 150К-10.040Я левый

Кронштейн задней опоры 150К-10.041Я правый

Подшипник 180109А опоры первичного вала КПП

Комплект метизов и хомутов

Труба отвода газов 150К-12.005Я сварная

Патрубок подводящий 150Я-13.017-10 водяного насоса

Патрубок отводящий 150Я-13.006-10 радиатора

Трубка подвода масла 500-3509260-20Я к компрессору

Прокладка выпускного коллектора 236-1118054

Рукав 150Я-13.025 D=50мм L=600мм

Рукав 150Я-13.010 D=40мм L=960мм

Трубка подвода воздуха 16х25 (рукав) к компрессору L=1200мм

Трубка подвода воды 9х18 (рукав) к компрессору

Двигатель ЯМЗ-236М2-Т-150 с комплектом переоборудования на трактор Т-150 (инд.сб.)

Номер по каталогу :КП Т-150 ЯМЗ-236М2
Код ТН ВЭД :8409990009
Цена :41 400 ₽
Комплект переоборудования на трактор Т-150 для двигателя ЯМЗ-236М2 базовый КП Т-150 ЯМЗ-236М2. ЯМЗ 236М

Комплект переоборудования Т-150 применяется для замены штатного двигателя СМД-62 на двигатель ЯМЗ-236М2. 

Технологический процесс установки двигателя

ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.

2. Трактор очистить от грязи и помыть.

3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.

4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.

5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.

6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.

7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.

8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.

9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.

10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала

2. 1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.

3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.

4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».

5. Установить генератор, стартер, компрессор.

6. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.

7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.

8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).

9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:

- установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;

- установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;

- совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.

- установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).

- завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.

9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного

подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).

Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.

Установить радиатор на штатное место.

Установить детали системы охлаждения двигателя.

Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

Произвести монтаж топливопроводов:

- трубку слива топлива с форсунок;

- трубку слива топлива с фильтра в бак;

- трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;

- трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.

Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.

Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

- ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;

- ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Проверка сборки трактора

1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.

2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.

3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро - поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.

8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).

9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:

- установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;

- установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;

- совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.

- установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).

- завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.

9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного

подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).

Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.

Установить радиатор на штатное место.

Установить детали системы охлаждения двигателя.

Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

Произвести монтаж топливопроводов:

- трубку слива топлива с форсунок;

- трубку слива топлива с фильтра в бак;

2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

800 – 900 мин.¹ - 5 мин.
1200 – 200 мин.¹ - 5 мин.
1900 – 200 мин.¹ - 5 мин.
При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

- работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;

- работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

 

 

Номер по каталогу Кол-во Наименование
ЯМЗ-236М2-Т-1501Двигатель ЯМЗ-236М2 с комплектом переоборудования на трактор Т-150 (инд.сб.)
1Комплект для переоборудования двигателя СМД-62 на двигатель ЯМЗ-236М2 для трактора Т-150 малый
1150Я-10.050-101Балка крепления двигателя
2150К-10.021-101Кольцо проставочное
3150К-10012Я1Втулка привода ВОМ шлицевая (звездочка)
4236-1601120-101Кольцо упорное Т-150
5236Д-11150321Патрубок соединительный
6504В-10010201Подушка опоры двигателя
7500-10010291Амортизатор двигателя
864227-10010301Скоба амортизатора
9150К-10.040Я1Кронштейн задней опоры левый
10150К-10.041Я1Кронштейн задней опоры правый
11180109А1Подшипник
12150К-12.005Я1Труба отвода газов сварная
13150Я-13.0251Рукав D=50мм L=600мм
14150Я-13.0101Рукав D=40мм L=960мм
1516х251Трубка подвода воздуха к компрессору L=1200мм
16500-3509260-20Я1Трубка подвода масла к компрессору
179xx181Трубка подвода воды к компрессору
18150Я-13.017-101Патрубок подводящий водяного насоса большой
19150Я-13.006-101Патрубок отводящий радиатора малый
20236-11180542Прокладка глушителя
21komplekt1Комплект метизов и хомутов